Давать ли: Давать ли воду грудному ребенку? | Материнство – давать ли пить новорожденному при грудном вскармливании

  • 21.04.2020

Содержание

Давать ли воду грудному ребенку? | Материнство

Допаивать ли грудничка водой? Давать ли воду ребенку?Очень часто молодых родителей интересует, надо ли допаивать детей помимо основного питания. Сразу скажем, если малыш находится на искусственном вскармливании, то допаивать его надо. Но это тема отдельного разговора. Мы поговорим о том, надо ли допаивать малышей, получающих грудное молоко.

Обычно о том, что малышу помимо грудного молока надо давать и водичку, говорят молодым мамам их бабушки. По их мнению, вода в бутылочке успокоит и отвлечет ребенка, если он плачет, или немного насытит его, если малышу в какой-то из приемов пищи чуть-чуть не хватило молока. Кроме того, если взрослый человек нуждается в жидкости – мы ведь в течение дня постоянно что-то пьем: чай, кофе, компоты, – то и ребенок тоже должен получить ее, он ведь тоже хочет пить. И хотя старшее поколение зачастую имеет большой опыт в воспитании детей, все-таки это мнение неспециалистов, а что же говорят по поводу допаивания педиатры?

Грудное молоко – это уникальный продукт, оно является одновременно и едой, и питьем ребенка первых месяцев жизни. В его составе до 90% воды, и она покрывает все потребности младенца в жидкости.

Если посмотреть «Десять принципов успешного грудного вскармливания» (программа, разработанная Всемирной организацией здравоохранения совместно с Международным детским фондом ООН ЮНИСЕФ), то мы увидим п. 6. «Не давать новорожденным никакой иной пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев медицинских показаний». Одно из правил успешного грудного вскармливания (Всемирная организация здравоохранения) звучит так: «Отсутствие допаивания и введения других инородных жидкостей и продуктов до 6 месяцев».

А что же говорят по поводу допаивания отечественные педиатры? В «Национальной программе оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации», принятой ведущими педиатрами и специалистами по питанию детей, написано: «Практика отечественных педиатров показывает, что новорожденные и дети более старшего возраста, находящиеся на грудном вскармливании, иногда нуждаются в жидкости. Такое состояние может быть связано с пониженной влажностью в квартире, повышенной температурой окружающей среды, обильной жирной пищей, съеденной матерью накануне и пр. В этих ситуациях можно предложить ребенку воду из ложки, и если он начал охотно пить, то, значит, нуждался в ней. Кроме того, допаивание необходимо больным детям, особенно при заболеваниях, сопровождающихся высокой лихорадкой, диареей, рвотой, гипербилирубинемией. В остальных случаях дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, не нуждаются в допаивании». Как видим, наши врачи все-таки разрешают допаивание грудничков, даже если ребенок здоров. Просто давать ребенку воду нужно, если для этого есть причины (очень жаркая погода, очень низкая влажность, какие-то погрешности в питании мамы), то есть в ситуациях, когда малыш может испытывать жажду. Но и тогда сначала лучше устранить причину появления жажды: при высокой температуре воздуха максимально раздеть ребенка, при низкой влажности постараться увлажнить помещение и только потом предложить ребенку питье.

Какую воду можно пить ребенку? Педиатры рекомендуют использовать бутилированную воду, предназначенную для младенцев (на ней есть маркировка «от 0+»). Эта вода подходит детям по составу, также удобно то, что она не нуждается в кипячении. Детские травяные чаи промышленного производства дают детям старше 4–6 месяцев жизни и только по показаниям.

Как допаивать ребенка? Оптимальный вариант – из чайной ложечки. Даже такого минимального количества жидкости может хватить малышу, если он все-таки испытывает в ней потребность. Из бутылочки же ребенок может выпить значительно больше воды, чем ему нужно.

Прежде чем давать ребенку воду, решите – действительно ли она ему необходима в этот момент? Не давайте воду «просто так» или чтобы отвлечь ребенка – вода для этого не подходит.

Фото: фотобанк Лори

Допаивать ли грудничка водой? Давать ли воду ребенку?

Давать ли грудничку воду | nashy-detky.com.ua

Все знают, что грудное молоко — это не только еда, но и питьё, однако в жаркое время года или когда у ребёнка повышенная температура, возникают сомнения, хватает ли малышу жидкости и давать ли грудничку воду.

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют до шести месяцев не давать малышу ничего, кроме грудного молока, старшие родственники по привычке советуют допаивать, а мнения врачей иногда расходятся. Чтобы разобраться, давать ли грудничку воду, обратимся к рекомендациям авторитетных международных организаций.

На сайте Американская Ассоциации Педиатрии указано, что здоровые младенцы не нуждаются в допаивании водой. Грудное молоко или молочная смесь (или и то и другое) содержат необходимое количество жидкости. Однако с введением твёрдой пищи (прикорма) в рацион ребёнка можно добавлять воду. Кроме того, небольшое количество воды может потребоваться в очень жаркую погоду. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/feeding-nutrition/Pages/Starting-Solid-Foods.aspx

Всемирная Организация Здравоохранения выступает за исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев жизни. Исключительно грудное вскармливание подразумевает питание только грудным молоком без добавления какой-либо другой пищи или жидкости, в том числе и воды. https://www.who.int/features/qa/breastfeeding/ru/

Однако если малыш недоедает, то и жидкости ему может не хватать, поэтому нужно следить за тем, чтобы не было признаков обезвоживания и контролировать набор веса. Если ребёнок хорошо ест, набирает вес, то, скорее всего, он получает достаточно и воды.

Основные признаки обезвоживания — это плач без слёз, запавший родничок, вялость, тёмная моча, мочеиспускание менее чем 6-12 раз в сутки. Если вам кажется, что ваш ребёнок недополучает жидкость, обратитесь к педиатру.

Давать ли воду новорожденному и грудничку до шести месяцев.

Оказывается, что допаивание новорожденного и грудничка до шести месяцев водой не только не нужно в подавляющем большинстве случаев, но и может быть опасно. К чему может привести допаивание грудничка водой до шести месяцев?

  • Инфекции и аллергические реакции. Всё что мы даём ребёнку, кроме грудного молока, до шести месяцев, в том числе и воду, может увеличить риск попадания бактерий, которые приведут к аллергическим реакциям или раздражению кишечника.
    Грудное молоко содержит приблизительно 80% воды, особенно переднее молоко и ВОЗ даже в жарком климате не рекомендует давать грудничкам воду, так как это увеличивает вероятность инфекций, связанных с качеством воды, стерилизацией детской посуды и так далее.
  • Недостаток питательных веществ и плохой набор веса. Ребёнок до шести месяцев получает необходимое количество жидкости из грудного молока и(или) молочной смеси. Одним из рисков допаивания является то, что ребёнок может съедать меньше молока матери и хуже набирать вес.
    У новорожденных и малышей первых месяцев жизни крошечные желудки, вода может заполнить часть желудка и негативно повлиять на аппетит. Если допаивать регулярно, ребёнок недополучит нужное количество питательных веществ, будет плохо прибавлять в весе.
  • Недостаток молока у кормящей матери. При грудном вскармливании спрос рождает предложение, то есть чем чаще и дольше ребёнок сосёт грудь, тем больше в ней вырабатывается молока. Если давать грудничку воду, возможно уменьшение количества грудного молока. Особенно нежелательно допаивание на этапе становления лактации.
  • Водная интоксикация. Если младенцу дать слишком много воды за небольшой период времени, то это может привести к нарушению электролитного баланса, что очень опасно для ребёнка, возможны судороги, понижение температуры тела, сонливость, отёчность.

Давать ли грудничку воду в жару и во время болезни.

Даже в жаркую погоду детям обычно хватает той жидкости, которую они получают из маминого молока. Однако в жару нужно чаще предлагать малышу грудь, чтобы он смог удовлетворить свои потребности в жидкости. Рекомендуется кормить по требованию, так как ребёнок может просить грудь, когда испытывает жажду, а не только когда голоден.

При аномальной жаре постарайтесь в первую очередь уменьшить потерю жидкости организмом ребёнка, то есть, снять лишнюю одежду, искупать малыша в прохладной воде, проветрить, возможно, включить вентилятор или кондиционер.

Вода может потребоваться, если ребёнок болен, у него рвота или диарея, но в таком случае вам в любом случае нужен педиатр, он и порекомендует нужно ли допаивать грудничка и чем (водой, раствором для регидратации и так далее).

В некоторых случаях педиатр может порекомендовать немного дополнительной воды, например, если у ребёнка регулярные запоры. Но это нужно согласовывать с врачом, так как причины запоров тоже разные.

Давать ли воду грудничку после 6 месяцев.

После введения прикорма, что обычно происходит после 6 месяцев, уже нужно предлагать ребёнку водичку, лучше кипячёную и пропущенную через фильтр. Если покупаете бутилированную воду, внимательно читайте этикетку, она может содержать повышенное количество натрия, что создает нагрузку на почки и может быть вредно для детей.

Потребление воды ребёнком от 6 до 9-12 месяцев обычно остаётся небольшим, поскольку основным питанием является грудное молоко (смесь). Первое время малыш будет делать буквально несколько глотков за один раз, что является нормой.

После шести месяцев ребёнку дают воду в большей степени для того, чтобы он привыкал к её вкусу, чем для реальной потребности в жидкости. Но когда ребёнок начинает есть больше твёрдых продуктов, грудного молока он съедает меньше, и потребление дополнительной жидкости увеличивается.

Итак, подведём итоги.

Большинство авторитетных организаций по детскому здоровью не рекомендуют давать грудничку воду до шести месяцев за исключением редких случаев.

После того, как ребёнку исполнилось шесть месяцев, что обычно совпадает с введением прикорма, нужно предлагать малышу водичку.

Допаивание водой может быть не только не полезным, но и вредным, так как повышает риск инфекций, недоедания, нехватки молока у кормящей мамы.

Давать воду новорожденным (от рождения до 28 дней) можно только по назначению доктора при определённых медицинских условиях.

В жаркое время года нужно не давать воду, а постараться предотвратить потери жидкости, а также чаще кормить грудью.

Если ребёнок заболел, то решение «допаивать ли грудничка водой» должно приниматься вместе с доктором.

Давать ли воду новорожденным при грудном вскармливании

давать ли воду новорожденным

На вопрос, давать ли воду новорожденным при грудном вскармливании большинство врачей отвечает отрицательно.
Инструктируя будущих мам, они подчеркивают, что в первое время грудное молоко является для младенца и едой, и питьем. А в дополнительной жидкости нет никакой необходимости.

До какого возраста не надо допаивать грудничка

Как известно, грудное молоко практически на 90% состоит из воды. Оставшиеся 10 процентов – полезные вещества, благодаря которым младенец чувствует сытость, растет и развивается.

Такое большое количество жидкости в молоке дает повод специалистам отрицать необходимость допаивания.

Педиатры уверены, что до 4 месяцев никакая дополнительная влага крохе не нужна, но при следующих условиях:

• отсутствие проблем со здоровьем;

• благоприятная внешняя среда.

Если все в норме, малышу вполне хватит материнского молока.

Минусами допаивания считается растяжение желудка, снижение аппетита. Как следствие – ребенок будет не доедать, набирать недостаточно веса, медленнее развиваться.

Решая, давать ли грудничку пить, стоит посоветоваться с педиатром..

Когда дают воду новорожденным

В первую очередь, когда ребенок болеет. Ряд заболеваний вызывает сильную потерю жидкости, которую нужно оперативно восполнять.

Также порой влага способна улучшить состояние..

Высокая температура

Это повод дать малышу пить между кормлениями. При высокой температуре он сильно потеет, организм теряет запасы жидкости.

Вовремя предложенная вода улучшит самочувствие ребенка, восстановит водный баланс, увлажнит кожу и слизистые оболочки.

Некоторые мамы растворяют лекарство в воде, чтобы оно лучше усваивалось и быстрее действовало. Такой вариант вполне допустим..

Сбои в пищеварении

Из-за несовершенства пищеварительного тракта у младенцев часто возникают колики, диарея, лишнее газообразование и другие неприятные симптомы.

Матери нередко обращаются к укропной воде или фенхелю, чтобы облегчить самочувствие грудничков. Эти травы настаивают и дают детям небольшими порциями.

Диарея – процесс, при котором организм быстро теряет влагу. Восполнить ее поможет допаивание. Оно помогает восстановить водно-солевой баланс в организме..

Запоры

Чаще всего им подвержены груднички до 3-х месяцев.

Причинами являются не до конца сформированный пищеварительный тракт, адаптация к новой пище, неправильный режим питания. В этом случае жидкость нужна как лекарство.

Давать ее необходимо по одной чайной ложке в перерывах между приемами пищи.

Она смягчает каловые массы, приводит в норму процессы в кишечнике, способствует беспрепятственному опорожнению.

В случаях, если выявлены заболевания кишечника, педиатр назначает конкретные препараты.

Для их лучшего всасывания также необходима дополнительная жидкость. Ее количество подскажет врач. Это зависит от заболевания и возраста ребенка..

Икание

Возникает по многим причинам. Например, от холода, перекармливания, переживаний, высокой температуры, излишних газов.

Совсем немного жидкости способны прервать икоту и связанный с ней дискомфорт..

Жаркий и чрезмерно сухой воздух

В жару и при недостаточной влажности воздуха младенец сильно потеет, слизистые оболочки пересыхают. Малышу некомфортно, он капризничает.

Потерю жидкости не восполнить одними кормлениями. Здесь тоже нужно питье.

Также родители должны сделать все, чтобы условия в детской были комфортными. При низкой влажности помещение нужно увлажнять, а также регулярно проветривать.

Лучшие условия для младенца:

  • температура — + 20
  • влажность воздуха – 70 %.

Нельзя слишком укутывать кроху дома и на улице. Одевая его, нужно учитывать погодные условия. Перегрев не менее опасен, чем переохлаждение.

В знойную погоду лучше брать с собой воду. Если младенец отказывается от нее, заставлять не нужно..

Обезвоживание

Безусловный повод допоить ребенка. Обезвоживание очень опасно, поэтому, увидев его признаки, нужно срочно принимать меры.

Что указывает на обезвоживание у новорожденного?

  • Отказ от еды.
  • Сухая кожа.
  • Сухие слизистые оболочки.
  • Редкие мочеиспускания (меньше 15 раз в сутки).
  • Капризы, плач.
Количество воды, необходимое грудничку

Если ребенок болеет, лучше консультироваться по всем вопросам с врачом. Это касается и вопроса давать ли воду новорожденным и в каком объеме.

Во всех остальных случаях можно определять количество влаги самостоятельно.

Так в жару, при икоте и в других вышеописанных ситуациях ребенку дают не больше 20 мл воды за один раз. Для новорожденных такой объем и вовсе составляет дневную норму.


Полезные советы мамочкам: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ


Учитывая небольшой объем желудка, одна чайная ложка даст нужный эффект, не испортит аппетит и улучшит состояние..

Какую воду выбрать

Качество и состав не должны вызывать никаких сомнений. В таблице указан эталонный состав воды для новорожденного:

Микроэлементы Объем
Общее содержание микроэлементов 200-300 мг/л
Калий 5-20 мг/л
Магний 10-35 мг/л
Натрий до 20 мг/л
Кальций до 60 мг/л

• Сразу исключается водопроводная вода. Ее нельзя употреблять ни взрослым, ни детям.

• Кипяченую воду врачи также критикуют, называя ее мертвой. Ведь в ней не сохраняются полезные свойства.

• Лучше покупать специальную детскую воду в бутылках. Ее качество проверяют специалисты. На упаковке указан состав.

Найти ее не составит труда, так как она продается в аптеках и в большинстве магазинов.

• Также допустимо поить новорожденного фильтрованной водой. Лучше использовать специальный фильтр, предназначенный для детей.

Им можно очистить до 200 литров жидкости, что экономично для семейного бюджета.

Для ее хранения рекомендуется использовать стеклянную посуду или пластиковую тару с отметкой 7. Такая маркировка указывает на безопасность и высокое качество материала.

Какой должна быть температура жидкости

В первые разы вода должна равняться температуре тела – 36 градусам. Затем понемногу можно снижать ее, доведя до 26 градусов к 2 месяцам.

А в 3 месяца малыш вполне может пить жидкость комнатной температуры (+20 градусов).

Очень важно давать ребенку воду нехолодной, чтобы не простудить его и не вызвать заболеваний горла.

Но и горячая вода крохе ни к чему. Она может обжечь слизистую пищевода и даже спровоцировать запор..

Как давать воду

С самого начала рекомендуется предлагать малышу пить не из бутылочки, а из ложки. Так у него не возникнет желания променять мамину грудь на бутылочку.

Кроме того, ребенок будет понемногу привыкать к будущему употреблению прикорма из ложки.

После 6 месяцев можно использовать поильник.

После исполнения грудничку 4 месяцев каждый день следует давать ему по 30-70 мл дополнительной жидкости.

Точный объем зависит от веса ребенка и условий окружающей среды. Например, в жару следует давать больше жидкости..

Что говорит о допаивании доктор Комаровский

Педиатр уверен, что в жару малыша непременно следует поить. Недостаток жидкости и перегрев чреваты серьезными последствиями.

Выпитая жидкость сразу облегчит состояние ребенка, через пот организм отдаст лишнее тепло.

Большинство педиатров советуют не поить младенца, руководствуясь одной из деклараций ВОЗ. В ней новорожденным не рекомендуется есть и пить что-либо, кроме материнского молока.

Но по нормам той же ВОЗ период новорожденности длится до исполнения малышу 28 дней. Следовательно, после этого времени его точно можно поить.

Основные правила допаивания:

• Младенец должен пить только по желанию. Дело матери – предложить, а ребенок сам решит, нужна ему сейчас вода или нет.

• Объем питья увеличивается с повышением температуры и сухости воздуха. Раз организм теряет больше жидкости, значит, он должен больше получать.

• Вода для младенца всегда должна быть под рукой – дома, в гостях, на прогулке.

• Не стоит угощать грудничка кипяченой водой. Лучше подойдет минеральная негазированная вода. А для ребят старше года можно брать и газированную.

• Когда ребенок подрастет, можно поить его фруктовыми и ягодными компотами, травяными чаями промышленного производства.

Хотя вода для грудничков до 4 месяцев не рекомендована, иногда матерям приходится допаивать младенцев. В случае болезни лучше консультироваться с врачом.

В других ситуациях можно действовать самостоятельно. При этом с раннего детства лучше использовать не бутылочку, а ложку.

Раз ребенок не способен сообщить о своем желании пить, жидкость следует предлагать время от времени. И всегда между кормлениями.

Если организм крохи нуждается в воде, он с удовольствием попьет. Если такого желания нет, не стоит его заставлять.

За один раз не стоит давать младенцу больше 20 мл. Не надо бояться поить ребенка.

Небольшой объем жидкости не испортит его аппетит. Зато поможет решить многие проблемы.

Арина Наговицына

ЖУРНАЛИСТ
Высшее образование: факультет журналистики и массовых коммуникаций

Арина Наговицына

Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.

Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!

Нужно ли учить ребенка давать сдачи обидчику?

Нам поступило письмо от подписчицы проекта «Детология» мамы Эльвиры:

«Здравствуйте, Ирина!! Просмотрела Ваши статьи на сайте «Доступная Психология» и ничего не нашла про то, нужно ли (когда, как…) учить ребенка давать сдачи обидчику.
Все началось с того, что летом, гуляя по улицам с дочкой, подбегает девочка лет 3-4 (а за ней мамаша, к-рая кричит «Держите ребенка!!!»). Я сначала не поняла какого ребенка своего или ее!! А эта девочка подошла и ущипнула мою девочку в щеку!!!!…(аж до синяка!!!) у меня, у нее ужас… она давай орать!!! Пока ее успокаивала, от тех и след простыл!
После этого мы начали объяснять, когда и как нужно давать сдачи!!! …. И, видимо, РАНО!!! Или не правильно говорили!! Не знаю в чем дело, но дочка начала всех БИТЬ!!! Не нравится человек – возьмет, ударит!!! А если ее ударят, то так и не дает сдачи!! ОРЕТ!!
Помогите, пожалуйста!! Что мы, родители, делаем не так!!!???? Не хочется, чтобы ребенок в будущем стал затюканным, или драчуном!!!
Заранее, Спасибо ОГРОМНОЕ!!!»

Эти вопросы чащу возникают как раз у родителей 2-4 леток. Именно в этом возрасте дети активно социализируются, и, соответственно, возникают и конфликты.

 Давайте сначала разберемся, что значит «давать сдачи» и в каком ключе это вообще приемлемо.

«Давать сдачи» в нашем обществе означает — если тебя обидели, ответить этому человеку. Причем, даже есть соответствующая фраза, которая отражает суть механизма регулировки этой сдачи – око за око. То есть,  это значит: если тебя оскорбили словесно, ты должен постоять за себя словами; если тебя толкнули, ударили, то ты должен ударить в ответ; если у тебя забрали игрушку, отбери игрушку обратно.

Это социально приемлемые механизмы урегулирования конфликтов, приемлемые варианты сдачи, которые может себе позволить ребенок.

Почему я говорю ребенок? Потому что в нашем цивилизованном обществе не принято давать сдачи кулаками в принципе (хотя и тут можно поспорить :)), даже если тебе физически что-то сделали.  Умный драки избежит, что называется.

Давайте говорить именно про детей. В основном такие вопросы, как давать или не давать сдачи, касаются дошкольников, поэтому давайте будем говорить именно о дошкольном возрасте.

Получается, что ребенок-дошкольник должен сам регулировать ту степень своего воздействия на другого ребенка, ту степень «сдачи», которую он может себе позволить в данной ситуации. Т.е. оценить объективно поведение обидчика и выбрать подходящий вариант отпора.

Но заметьте, что еще существует такой момент, как эмоциональная значимость происшествия, требующего от ребенка постоять за себя и ответить обидчику.

Если ребенку сказали что-то очень-очень обидное, то, что его очень сильно задело. Или, например, проходящий мимо ребенок толкнул его или ударил,  и ваш уронил свою самую любимую драгоценную игрушку или пролил воду на свой рисунок, над которым он трудился последние полчаса… Для вашего малыша это расстройство очень большое…И в такой ситуации ребенку-дошкольнику ну очень сложно действовать объективно.

В первую очередь, мы говорим о том, что ребенку, да и многим взрослым тоже, на эмоциях очень тяжело отрегулировать то, на сколько сильно его обидели.

Обычно получается так, что словесно мы обычно отвечаем, когда мы себя контролируем, когда нас это не очень сильно задело, а физически мы отвечаем, когда уже «закипели», когда чаша терпения переполнена.

Вот и получается, что если ребенка сильно обидели словами  и задели даже не физическим ударом, а что-то с игрушкой его сделали, на что он очень сильно обиделся или из-за чего очень сильно расстроился, соответственно, дошкольник в такой ситуации дает сдачи именно физически.

Разрешать ли ребенку давать сдачи? — Еще один важный аргумент.

У дошкольников существует такая проблема, как незрелость произвольности.  Произвольность – это способность регулировать свою деятельность сознательно. Это умение анализировать свои действия, анализировать причины своих поступков и контролировать свое поведение.

У детей произвольность начинает созревать с четырех лет. И только в четыре года ребенок может начинать потихонечку контролировать, потихонечку рассуждать о том, к чему могут привести его конкретные действия, о том, надо их делать или не надо, и свои эмоциональные порывы он только может начинать контролировать.

К каким выводам этот факт нас приводит? К пониманию того, что дошкольники в большинстве своем не могут адекватно регулировать момент «давать сдачи» или не давать.

Стоит отметить важный момент — темперамент и «сдачу».

Все мы знаем, что есть дети, которые вообще не могут за себя постоять. В основном это дети сами по себе тихие, что называется, меланхолики, флегматики.

А холерики более эмоциональные, более вспыльчивые, соответственно, у них и произвольность несколько более задержанно формируется. Не критично, но все-таки это тоже имеет значение, эмоционален ребенок сам по себе или нет.

И получается, что очень большая проблема возникает, когда родители учат своего дошколенка давать сдачи.

Приведу пример из моей практики, хорошо иллюстрирующий результаты обучения ребенка давать сдачу:

Спокойный шестилетний мальчик, такой тихий, стеснительный. Он никого никогда первый не обидит, никогда первый ни на кого не наругается, тихий-спокойный. Папа его начал лет в пять-шесть учить активно давать сдачи, ведь «ну ты же мужик, нужно уметь за себя постоять».

Дело кончилось чем? Дело кончилось тем, что в одной ситуации ребенок таки дал сдачи. Но кому он дал сдачи? Он дал сдачи не другому мальчику, не обидчику сильному.

Почему? Потому что дети в первую очередь пробуют свои силы в ситуации, когда нестрашно. Давать сдачи обидчику, который в два раза больше него, ребенок в первый раз навряд ли будет, потому что инстинкт самосохранения, естественно, работает.

Если говорить про этого мальчика, там возникла ситуация, что девочка забрала у него какую-то игрушку на прогулке, а он взял камень и ударил её по голове. Разбил девочке лоб, кровь, зашивали…

О чем это говорит? Мальчик очень сильно обиделся, его это очень сильно расстроило, была переполнена чаша терпения, что называется. И шестилетний ребенок не смог отконтролировать свои действия, он не смог их оценить, не смог спрогнозировать, к каким последствиям они приведут. В результате, сами понимаете, скандал, все дела…

К чему быть готовыми, если разрешаете ребенку давать сдачу?

Когда вы говорите ребенку, что он может ударить кого-то в ответ, что может применить физическое насилие, то, поймите, не факт, что ребенок будет применять физическое насилие в той ситуации, в которой вам хотелось бы.

Чаще всего ребенок в результате таких разрешений на физическую агрессию начинает пробовать агрессию вообще.

Он же не знает социальных норм, он их пробует на практике, пробует в разных ситуациях применить физическое насилие как способ разрешения конфликта. И, естественно, он промахивается периодически.

Если вы разрешаете ребенку давать сдачи, будьте готовы к тому, что будут конфликты между детьми, что будут драки, и что потом придется за это отвечать, что, возможно, ваш ребенок принесет сильный физический урон другому ребенку.

Потому что эти ситуации могут быть абсолютно непредсказуемы. Ведь даже у младших школьников случаются ситуации из серии того, что его обозвали, а он взял стул и огрел обидчика по спине. Я такие ситуации тоже знаю.

Поэтому я не рекомендую давать детям «добро» на то что надо давать сдачи физически. Словами, конечно, пожалуйста. Но физически я не рекомендую.

Почему? Потому что лучше придерживаться этого запрета и учить ребенка давать сдачи словами, а за физически адекватный ответ обидчику немного пожурить, обсудить эту ситуацию, проанализировать и так далее.

Ведь иначе получается какой парадокс? Родители  ребенку разрешили давать физическую сдачу, в результате он их  послушался, дал сдачу… ну не рассчитал немного… а потом огребает сам по полной, и еще и родители ругают за то, что он сделал так, как они ему разрешили.

Надо держаться последовательности в действиях, дорогие родители. Я всегда против такой непоследовательности, поэтому лучше запретить давать сдачу или максимально ограничить ситуации, в которых можно себе позволить физический ответ обидчику. Например, если тебя ударят, то ты можешь ударить в ответ, в других ситуациях ты никоим образом свою агрессию не проявляй.

Мальчики и девочки… давать ли сдачи?

Плюс еще имеют большие различия мальчики и девочки, потому что многие родители считают, что мальчик должен уметь постоять за себя. Но опять-таки, он должен уметь постоять за себя, ответить на удар или заблокировать удар соперника, но первым не нападать. Поэтому очень будьте осторожны с формулировками. Объясняйте детям, что значит дать сдачи.

Многих беспокоит то, что их дети не могут вообще за себя постоять. У них отобрали игрушку, они стоят и плачут.

В таких ситуациях важен вот еще какой момент: подумайте, а как ВЫ отстаиваете интересы ребенка в данной ситуации? Ребенок учится отстаивать свои интересы на том примере, который ему показывают родители.

Если у маленького ребенка, годовасика, двухгодовасика, кто-то отобрал игрушку, и родитель говорит, что надо делиться, его интересы не отстаивает, то, естественно, такой ребенок не будет обладать опытом разрешения такой ситуации, он не будет уметь за себя постоять.

Родителям необходимо учить ребенка правильно вести себя в данной ситуации. То есть, отобрали у вашего ребенка игрушку, и вы за ребенка сначала говорите: «Это наша игрушка, и мы с ней еще не доиграли, отдай нам ее».

Смысл в том, чтобы научить ребенка словами требовать свое обратно. Если у кого-то что-то отобрали, или кого-то обидели, возможно применять разные словесные формулировки, которые вам ближе.

Поэтому учите своего ребенка именно словесной инструкции, словесному разрешению проблемы, и сначала сами говорите за ребенка, а потом ребенок сам начнет подражать вам, так же говорить, так же отстаивать свои интересы.

P.S. Кстати, знаю еще один пример не совсем словесного отстаивания своих интересов, но тоже очень действенного. Была у нас одна девчушка — Маруська, которая в свои два с хвостикам не разговаривала практически, и поэтому, если кто-то на нее покушался, то она начинала орать как резаная 🙂 Раза три ее так попробовали обидеть и больше не подходили, т.к. обидчики сами ее крика пугались.

Надеюсь, Эльвира, я максимально развернуто ответила на Ваш вопрос. А насчет того, что дочка начала драться, то это вам уже вот здесь читать/

Давать ли деньги (взаймы), если просят?

Есть у меня друг – бонвиван, путешественник с шелковыми соломенными волосами и вечно загорелым лицом: он очень часто просит взаймы и никогда не отдает. Говорит: «Я даже и не обещаю, когда прошу. Не хочу хороших людей ненавидеть потом за то, что я им должен». Живет неплохо, женщины его любят.

Есть у меня подруга, сосредоточенная железная кнопка, низкорослая, в костюмчике, смотрит колюче так: она никогда не дает взаймы, дарит просто часть суммы и все, вот возьмите, сколько могу, а отдавать не надо.

Есть у меня любимый школьный друг, ученый в растянутом свитере, на турник ходит, круглый год в кедах бегает по парку, так у него снега зимой не выпросишь, и все обожают его, сами всегда стремятся ему помочь. Пытаются как-то уложить в войлок его острые углы, смягчить реакции.

И много лет дружу я с очень богатым человеком, яхта у него, самолет, румянец, ладошки сдобные, рыба свежая на столе, так вот он раздает горы денег, иногда от души, а иногда скривившись, и все его ненавидят, все, хотя в лицо делают «чиз». Ну он-то знает, не обманешь его. И грустит. Так давать ли деньги в долг?

Все эти варианты – попытка приспособиться к вполне драматичной, полной дарвинизма ситуации, когда у кого-то густо, а у кого-то пусто, у кого-то щи жидки, а у кого-то жемчуг мелок. Ну понятно, что совсем пропащему лучше помочь, но а если не совсем? Если просят помощи не на кислородную подушку? Нет тут хорошего рецепта. Все равно горчить будет, кисло будет, невкусно будет. И отношения в конечном счете протухнут и окажутся на помойке. И вот почему.

Чем грубее человек говорит: «Не дам. Я жадный», – тем больше людей к нему тянется

Даешь деньги – жадина. Не даешь деньги – жадина. Если даешь, то всегда оказывается мало. То есть можно было дать и больше. Дал на хлеб, мог бы и на масло. Дал на машину, а у тебя самого-то машина получше и побольше. Рука дающего всегда что-то недодает с точки зрения того, кто берет. Сначала – спасибо, благодетель, а потом – нееееет, мог бы и поболе за место-то в раю. По дешевке хочешь!

Нет счастливой пары из дающего и берущего, посмотрите внимательно, они всегда сидят отвернувшись друг от друга. Блондинка лет двадцати и папик. Мамаша, пышущая жизнью, и нерадивый, мучнисто-сонный балбес-сынок. Меценат и спонсированный им гений. Первый недодает. Второй – неблагодарная свинья. Я для него, а он. И давать нельзя перестать, невозможно. Это ж удар ниже пояса. Ад отношений, тупик.

Тот, кто вообще не дает, – не имеет сердца, монстр. Отказывает в помощи, спасении, а если самому завтра позарез надо будет? И тебе никто не даст! Но за отказывающим, за бессердечным всегда грезится какая-то драма, его хочется понять, ему самому хочется помочь, отдать последнее.

Такой вот парадокс. Чем грубее человек говорит: «Не дам. Я жадный», – тем больше людей к нему тянется. И поэтому его отношения с людьми здоровее, нету в них мины замедленного действия. Со временем у него просить перестают и уже жадным не называют – нет повода.

Нету у недающего и еще одного осложнения – он не поощряет распущенности, лени, вялости, эгоизма. Вечный же вопрос – давать взрослым детям деньги или нет. Вроде надо, дети же. Но как они тогда научатся их зарабатывать, мозги включать? Как научатся беречь, ценить?

Лучше быть глупой, чем преступно спонсирующей беду или лузерство

Я уже не говорю о людях опустившихся: даешь деньги алкоголику – он продолжает пить, даешь деньги игроку – он продолжает играть. Но как не дать, если хоть раз дал? Как выдержать свой же отказ?

Мой вариант действия – найти человеку работу, приложить усилия, похлопотать – тоже ничем не хорош. Человек ведь денег хотел, а не работу, между первым и вторым очень большая разница. Редко когда эта работа подходит, редко когда работником довольны, редко все это длится долго. По сравнению с этим просто дать денег в каком-то смысле гуманнее, хоть работодателей подводить не придется, меньше жертв.

Да и глупо надеяться, что если человек хронически без денег, я, как волшебник из голубого самолета, его спасу. Но лучше быть глупой, чем жадной, глупой, чем преступно спонсирующей беду или лузерство. Тут хотя бы есть варианты развития событий. При других подходах, по-моему, их нет.

Читайте также

Давать ли денег тому, кто божится их вернуть?

ФОТО Getty Images 

Брать и давать деньги в долг всем нам случается достаточно часто. Сталкиваться с тем, что эти деньги не удается потом вовремя вернуть, – тоже, увы, приходится. И вряд ли возможно полностью исключить такую вероятность. Но может ли кредитор уменьшить свои риски? Этим вопросом задались американские маркетологи и бизнес-аналитики Одед Нетцер (Oded Netzer), Ален Лемер (Alain Lemaire) и Майкл Герценштайн (Michal Herzenstein). Их масштабное исследование пока еще не завершено, но первыми выводами ученые поделились на конференции в Боулдере, проводимой Колорадским университетом (США)1 и посвященной проблемам принятия финансовых решений.

Исследователи подошли к проблеме с неожиданной стороны, решив изучить слова, в которых заемщики формулируют свои просьбы. Источником информации послужил сайт prosper.com – первый в США онлайн-проект прямого кредитования. Любой заемщик может оставить на Prosper заявку. А любой кредитор волен выбрать, кому и на каких условиях предоставить в долг сумму от 2 до 35 тысяч долларов. Prosper пользуется большой популярностью: на сайте зарегистрировано более 2 миллионов пользователей, а общий объем выданных кредитов превышает 2 миллиарда долларов. А потому у ученых нет недостатка в материале для исследования.

пройдите тесты

Что значат для вас деньги?

Пока Нетцер и его коллеги успели проанализировать около 18 тысяч заявок за 2007-2008 годы, и вот их первые выводы. Упоминание Бога в просьбе о деньгах должно насторожить. Те, кто божился вернуть долг вовремя, в среднем в 2,2 раза чаще других заемщиков допускали просрочки и невозвраты кредитов. Впрочем, еще более тревожным сигналом должна служить фраза «до зарплаты» (либо до даты каких-либо других выплат). Ее использование в просьбе о предоставлении денег повышает риски кредитора сразу в 2,7 раза.

Также более рискованно доверять тем, чьи просьбы избыточно вежливы и кто слишком часто употребляет формы будущего времени. По мнению Одеда Нетцера, и то и другое может свидетельствовать о том, что человек дает обещания, которые не намерен выполнять. Наконец, с осторожностью следует давать деньги в долг и тем, кто объясняет свою просьбу обрушившимися несчастьями. В этом случае заемщик вовсе не обязательно говорит неправду. Вполне возможно, что несчастье и впрямь приключилось, но уже и сам этот факт снижает вероятность того, что деньги вернутся вовремя.

читайте досье

Мы и наши деньги

Если же говорить о позитивных сигналах, то главные из них – слова, которые демонстрируют финансовую грамотность и достаточно высокий общий уровень образования потенциального заемщика. В числе целей, займы на которые возвращаются наиболее аккуратно и стабильно, – свадьба и обучение в университете.

Исследователи утверждают, что их методика позволяет предсказывать случаи просрочек и невозвратов кредита на 4-6% эффективнее, чем принятая сегодня банками система оценки рисков (проверка кредитной истории, доходов заемщика и так далее). И ее внедрение снизило бы объем плохих долгов на Prosper как минимум на 1,4 миллиона долларов. Нетцер и его коллеги представили списки слов и выражений, которые встречаются в просьбах о деньгах и позволяют кредиторам предсказать поведение заемщика. Вот негативные сигналы: «Бог», «до зарплаты», «ошибка», «больница», «трудности», «плохо», «потеря», «дайте мне шанс», «пожалуйста, помогите», «я обещаю», «позволит мне», «мать». А вот слова и выражения, которые чаще употребляют надежные заемщики: «стоящий», «доход», «отличная кредитная история», «низкий процент», «после уплаты налогов», «минимум», «высшее образование», «свадьба», «кредит на обучение», «университет».

Разумеется, нужно понимать, что английский язык и соответствующая картина мира отличаются от русского языка и реалий культуры. И вполне возможно, отечественное исследование подобного рода дало бы совсем другие результаты. И тем не менее, когда вы в следующий раз услышите просьбу «Бога ради, одолжи до зарплаты», будет, пожалуй, разумно отнестись к ней с некоторым скепсисом.

читайте также

Почему мы не решаемся тратить деньги (и время) на себя лично?

Деньги свои и чужие

1 Подробнее см. на портале экономических новостей Quarz.

Давать ли сдачи?

Итак))Растет у меня мальчишка.Сам по себе не агрессивный(ттт), даже наоборот очень дружелюбный).Но вот в последнее время стала сталкиваться с тем, что мальчишки старшие на площадке бывают грубоваты-и оттолкнуть могут, и отнять игрушку.Когда мама рядом и делает замечание ещё ничего, но вот когда мамы нет? я замечание обычно чужим деткам не делаю, вообще в принципе сторонник чтобы сами дети разбирались -но возраст ещё маленький, пока не понимает, а смотрит на меня своими глазюкамино как мне моему показать, что я на его стороне и не прав ребёнок-когда он не прав.Как пример-мой играет со своей игрушкой, к нему подходит мальчик ну для нас уже большой(4-5), отнимает игрушку, мой в слезы.Вариант 1-я говорю пусть мальчик поиграет и вернёт -в принципе мой успокоится, но это не правильно-игрушка то его! значит он должен сам быть не против дать ее поиграть, тем более мальчик не попросил, а именно отнял.Вариант второй-я у мальчика прошу игрушку-говорю посмотри малыш играет, верни ему, а он потом даст её поиграть, на что мальчик говорит нет и просто уходит.Ерундовая конечно ситуация, но для себя не могу понять как правильно делать.Я же не буду бегать за мальчиком и отнимать у него игрушку)))И маму тоже искать не думаю что правильно, как раз именно потому что ситуация ерундовая.Опять же как вариант научить не отдавать игрушку если не хочет(но как?)-я наоборот всегда говорю -дай поиграть, не жадничай, играйте вместе -и мой в общем то всегда даёт.

Ещё такой воспитательный момент-если моего толкнули ребёнка -что делать?)Как вы реагируете? именно специально подошли и толкнули? Типа отойди, не стой тут-мы играем, или все в таком духе.В игре конечно не считается.

Как ещё сказать, чтобы мой защищался? когда можно давать сдачу? а когда нет? например-я не против давать сдачи, но только мальчикам! И только в ответку! А как обьяснить то-что девочек трогать нельзя ни в каком случае, а груюым мальчикам можно и ответить? в общем как у вас рассказывайте))

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.руСоздать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*