Монтессори игрушки своими руками: мастер-класс по изготовлению дома, фото и подробная инструкция, советы мастериц

  • 08.03.2021
Материалы Монтессори своими руками: игрушки, пособия, занятия

В домашних условиях несложно сделать материалы Монтессори своими руками без значительных материальных… Обеспечив ребёнка часто меняющимися пособиями…

Система Монтессори давно отметила своё столетие, однако её методы и поныне нисколько не потеряли свою актуальность. Основной её идеей является то, что родителям нужно подарить ребёнку свободу. За ней последует возрастающая самостоятельность и взросление крохи. Также малышу необходима так называемая подготовленная среда, которая подразумевает особый быт и большое количество дидактических материалов, способствующих его сенситивному развитию. Все это несложно организовать в домашних условиях без значительных материальных затрат, изготовив многие игры Монтессори своими руками.

Содержание

Суть метода Монтессори

О какой свободе идёт речь? Обеспечив ребёнка хорошими, часто меняющимися пособиями, взрослый в процессе занятий является не руководителем, как это принято в классических системах обучения, а лишь помощником. Поначалу к этому сложно привыкнуть, но малыш сам должен выбирать, чем ему хочется заняться на данный момент.

Конечно, подобный подход скорее подойдёт детям, которым уже есть 3 года, ведь именно с этого возраста кроха способен осознать свою самостоятельность. А родители её должны дома всячески поощрять и содействовать взрослению малыша: учить его одеваться и обуваться, чистить зубы, убирать за собой вещи и игрушки, включать в процесс приготовления еды и сервировки стола.

Сами игры изготавливаются из натуральных материалов и часто представляют собой обычные предметы обихода, которые без Монтессори вы бы и не подумали дать маленьким детям.

Тематический материал:

Что такое Монтессори-среда

Для занятий по данной методике пространство детской необходимо организовать так, чтобы крошка мог самостоятельно обратиться к нужным пособиям. Обучающие материалы нужно разложить в соответствии с их предназначением:

Сортировка

Проведите «ревизию» в игрушках и сложите отдельно те, которые способствуют формированию мелкой моторики, цветовосприятия, речевых и математических умений, тактильных ощущений и т. д. После такой сортировки вы поймёте, какие игры следует изготовить, а какие дома в избытке.

Зонирование

Теперь, собрав все по коробкам или контейнерам, вам нужно определить их в подходящие места. Это могут быть полочки, тумбочки или этажерки, до которых ребёнок может дотянуться сам. Но помните, что с некоторыми предметами дети должны играть под родительским присмотром.

Комплектование

Игр и пособий понадобится немало. Что-то из этого можно купить, но большинство «развивалок» легко изготовить и дома из ненужных материалов.

Готовим дидактические материалы

Какие развивающие игрушки под силу сделать дома любому родителю? Простейшие варианты для детей от 4-го года жизни:

Сундучок с тканями

Нарежьте один или несколько кусочков разнофактурных тканей. В процессе занятия нужно вначале дать ребёнку их хорошенько изучить тактильным способом. Затем он будет доставать заданный лоскут материала на ощупь.

Секретный мешочек

И снова игра на развитие сенсорных ощущений и мелкой моторики. В красивый мешочек положите несколько хорошо знакомых крошке предметов. На занятии можно предложить ему вынуть заданную вами вещь или, не подглядывая угадать, что ему попалось в мешочке.

Ароматное саше

Их также можно сделать дома из обычных детских носочков. Поместите в них ароматные наполнители (цедра цитрусовых, травы, кофейные зёрна) и туго завяжите. В игре дети угадывают запахи, развивая тем самым сенсорное восприятие мира.

Рельефные буквы и цифры

Подготовьте шаблоны знаков и приклейте их на плотный картон. Затем их нужно вырезать и обмазать по контуру клеем. Сверху насыпьте манку или другую крупу и после высыхания снова закрепите слоем клея.

Для самых маленьких исследователей мира, которым ещё нет года, тоже можно смастерить некоторые развивающие игрушки.

Тактильные дощечки

Идея их создания схожа с рельефными буквами, только в этом случае вместо знаков будут выступать одинаковые по форме и размеру таблички. Кроме круп, на них можно нанести различные виды ткани, царапины, войлок, кусочки меха, гофрированную бумагу и др. Играя с ними, малютка будет учиться различать поверхности, сортировать и складывать их в соответствии со своими ощущениями.

Сенсорные коврики

Чтобы пошить такой коврик дома, подберите лоскуты различных по фактуре материй и сшейте из них узкую и длинную дорожку, её можно дополнить шерстяными и меховыми вставками. Хорошо если она на мягкой основе, потому что малыш будет ползать по её поверхности голышом, чтобы как следует изучить свои ощущения от различных рельефов.

Крышки

Игры с крышками не только учат детей ориентироваться в формах и размерах, но и развивают ловкость рук. Подготовьте баночки разных размеров, их крышки положите в коробку. Задание: подобрать к банке соответствующую крышку.

Аналоги классических Монтессори-игрушек

Кроме вышеперечисленных игрушек, есть ещё несколько пособий, которые пользуются особой популярностью среди родителей. Их также вполне возможно изготовить в домашних условиях, применив минимум усилий и средств.

Рамки-вкладыши

Что понадобится: плотный картон (можно воспользоваться коробкой из-под обуви), цветная бумага и основа (например, ватман).

Из картона нужно вырезать одинаковые прямоугольники. Их количество зависит от того, со сколькими фигурами вы будете знакомить кроху. Если ему около года, будет достаточно основных четырёх форм (круглая, прямоугольная, квадратная и треугольная).

В каждой карточке вырезается несколько одинаковых фигур разного размера. Украшаем их лицевую часть цветной бумагой так, чтобы все вкладыши одной формы были разного цвета.

Ребёнку будет удобнее манипулировать фигурками, если на них прикрепить по бусинке или пуговице.

Приклеиваем рамки на основу и приступаем к занятиям!

С такой игрушкой можно обучить малыша цветам, формам и размерам. Подходит пособие для детей от года и старше.

Пирамидка из подушек

Что понадобится: квадратные выкройки из флиса, наполнитель (например, синтепон), липучки.

Шьём тканевые подушки разной величины, подбирая цвета так, чтобы нижняя часть верхней подушки совпадала с цветом верхней стороны предыдущей. Цвета, размеры и количество подушек зависят от ваших предпочтений и материалов, которые вы найдёте дома.

Чтобы наша пирамидка не падала, нижнюю подушку нужно заполнить каким-то тяжёлым наполнителем, например, гречкой, а в центре каждой пришиваются липучки.

Можно поэкспериментировать с наполнителями и положить внутрь элементов игрушки целлофан, слюду, вату и т. д.

Мягкая пирамидка понравится детям от года. В игровом процессе она будет способствовать запоминанию цветов, развитию тактильных ощущений, формированию понятий «больше — меньше».

Организовывая занятия, помните, что система Монтессори предполагает смену и усложнение дидактических материалов только при условии успешного усвоения предыдущих.

Цветные ёжики

Пожалуй, это самая простая и доступная из игрушек Монтессори своими руками. За две минуты вырезаем из цветного картона ёжика или целое семейство зверюшек и цепляем на него с ребёнком прищепки.

Шнуровки

Являясь чрезвычайно полезными для моторики рук, игры-шнуровки знакомы каждому родителю. И лишь немногие из пап и мам знают, что это элемент системы Монтессори. А так как шнуровки тоже являются достаточно дорогими, будем мастерить их дома из подручных материалов.

Вместо деревянной основы можно воспользоваться фанерой или плотным картоном. Делаем в заготовке отверстия, если используете картон, подойдёт даже обычный дырокол.

Форма заготовки зависит от вашей фантазии, это может быть имитация обуви, которую кроха будет шнуровать, пуговицы, кораблики и т. д. Если времени совсем нет, за одну минуту можно проделать дыроколом отверстия в обычной картонной картинке, которая найдётся у любого ребёнка.

Если говорить о возрасте, то «пришить» шнурком пуговицу под силу детям даже одного года. Игры с сюжетными картинками и многочисленными деталями заинтересуют малышей 3-4 лет.

Скользящие мягкие шарики

Суть игры: у ребёнка 4 меховых шарика, по одному они проталкиваются через трубку, последний выталкивает первый и т. д.

Это у Монтессори. Дома вместо меховых элементов, можно использовать помпоны из пряжи или просто клубки шерстяных ниток одинакового размера.

Чтобы сделать игрушку нам понадобится основа (крышка от коробки), втулка, через которую будут проходить шарики и ножка, держащая её над поверхностью (бутылка из-под шампуня).

Вырезаем во флаконе два отверстия, через которые будет проходить втулка. Её диаметр зависит от размеров проталкиваемых предметов, длина должна соответствовать трём помпонам, сложенным в ряд.

Просовываем и приклеиваем картонный цилиндр. Закрепляем бутылку на основе. Для прочности обклейте крышку коробки и картонную втулку скотчем, можно украсить цветной бумагой.

Данный вид игры надолго увлечёт даже детей до года. Она прекрасно подойдёт для развития цветовосприятия и мелкой моторики.

Поощряйте познавательный интерес своего ребёнка. Учитесь превращать в игру все предметы обихода, которые интересуют его, ведь только так малыш будет быстрее развиваться и сможет приобрести необходимые ему навыки.

Делаем игрушки монтессори своими руками. Как сделать материалы для занятий по методике Монтессори своими руками?

Детский психолог

О педагогической системе замечательного итальянского доктора слышали, пожалуй, все мамы. Многие родители не против внедрить некоторые принципы развития в собственный воспитательный процесс, однако приобрести настоящие игрушки Монтессори сможет не каждая семья.

Повод ли это отказываться от системы Монтессори в домашних условиях? Вовсе нет. Ведь многие развивающие пособия можно изготовить самостоятельно, как говорится, из подручных материалов. Кроме того, при желании можно организовать и ежедневные занятия.

Самое главное – понять, как создать развивающую среду, как разделить детскую комнату на основные зоны, какие материалы подобрать для ребёнка определённого возраста. Разобраться в этих вопросах помогут опытные специалисты и мамы.

Очень полезная и информативная статья детского психолога расскажет о том, что такое , каковы принципы этой образовательной системы и каковы основные плюсы и минусы данного метода.

Обустроить детскую в соответствии с правилами Монтессори не так сложно, как может показаться неискушённому родителю. Несомненно, помещения в садике или классы в школе довольно просторные, однако и из небольшой детской может получиться комната в Монтессори-стиле.

При организации домашней развивающей среды важно соблюдение следующих правил:

  • ребёнок должен видеть все материалы для занятий, то есть их необходимо располагать в зоне досягаемости;
  • мебель должна подходить малышу по росту и должна быть лёгкой по весу, чтобы ребёнок самостоятельно мог двигать или устанавливать в любом месте стульчик и стол;
  • на пол следует постелить ковёр или плед, поскольку ребёнок обязательно будет играть и заниматься не только на столе, но и рядом с ним;
  • все полочки и стеллажи с игровыми пособиями должны быть «приветливо распахнутыми», чтобы малыш сам смог выбрать нужный предмет;
  • любое отдельное задание должно находиться и предлагаться в своём подносе, коробочке или пластиковом контейнере;
  • каждый предмет, используемый ребёнком, должен быть настоящим, а не муляжом либо игрушкой (то есть малышу нужно давать, к примеру, настоящий совок и веничек).

Такой порядок в организации игрового пространства не только помогает малышу с ранних лет ориентироваться в материалах и пособиях, но и позволяет приучать к чистоте даже совсем маленького ребёнка. Поиграл? Убирай за собой, ставь предмет на своё место!

Зонирование помещения

Система Монтессори подразумевает чёткое зонирование пространства. Созданные учебные секции необходимо наполнить подходящим материалом.

Принцип разделения комнаты, кстати, очень часто применяют преподаватели в центрах раннего развития детей. Основных зон пять, каждая из них характеризуется определёнными особенностями.

Занимаясь в этой секции, малыш сможет получить базовые навыки самообслуживания. Наполненность зоны, разумеется, во многом зависит от возраста ребёнка. Общий перечень дидактических материалов для формирования практических умений включает:

Монтессори пропагандировала самостоятельное развитие ребенка. Поэтому матери не следует особо вмешиваться в ход занятия, важно лишь следить за детской безопасностью и не допускать поломки бытовых предметов.

Со

Монтессори материалы своими руками

Более ста лет система Монтессори помогает ребенку осваиваться во внешнем мире, используя все основные чувства.

С помощью вспомогательных дидактических материалов происходит максимальное взаимодействие слуха, зрения, вкуса, звука и тактильных ощущений, что позволяет малышу всесторонне развиваться и ориентироваться в таком непонятном взрослом мире.

Материалы помогают освоить маленькому непоседе цвета и форму предметов, понятия «большое-маленькое» и «целое-часть», буквы и цифры, усовершенствуют логическое мышление, мелкую моторику и, самое важное, пробуждают фантазию.

Делаем игрушки по системе Монтессори своими руками

Поскольку ребенок стремительно растет, то ему постоянно требуются новые развивающие игрушки.

На прилавках многочисленных магазинов можно обнаружить большое количество всевозможных материалов, но куда интереснее сделать их самостоятельно.

Во-первых, это занимает совсем небольшую часть времени, а, во-вторых, экономит значительную сумму денег, поскольку выполняются «развивалки» из подручных, а иногда даже из ненужных материалов.

Рамка с геометрическими фигурами-вкладышами

Такая развивающая игрушка помогает ребенку узнать, что такое геометрические фигуры, ненавязчиво запомнить основные цвета и освоить понятие «от большего к меньшему» и наоборот.

Исходные материалы:

  • коробка из-под конфет или жесткий картон;
  • ватман или альбомный лист;
  • цветная бумага.

Коробка или картон разрезается на прямоугольники.

Число прямоугольников будет зависеть от количества геометрических фигур, с которыми планируется ознакомить малыша.

В каждом картонном прямоугольнике вырезается определенная фигура, сначала самая большая, под ней поменьше, потом еще меньше и так далее.

Вырезанные фигурки обклеиваются с лицевой стороны цветной бумагой. Фигуры одного ряда должны быть различных цветов.

На прямоугольник-рамку с обратной стороны приклеивается ватман, который будет удерживать цветные фигуры на месте.

Пирамидка-подушка

Такая игрушка потребует от мамы некоторого умения пользоваться швейной машинкой или обычной иголкой с ниткой.

Пирамидка научит малыша определять цвета, размеры, а также разовьет тактильные ощущения маленьких пальчиков, поскольку набиваться подушечки будут различными материалами.

Для работы понадобится:

  • лоскутки ткани различного цвета;
  • липучая лента;
  • для набивки: синтепон или поролон, шуршащая слюда, гречка, горох или другие крупы.

Из лоскутков ткани разного цвета вырезается по паре квадратов с размерами от 5 до 12 см.

На один из двух одинаковых квадратов нашивается жесткая часть кусочка липучки, а на второй — мягкий.

Затем квадраты сшиваются друг с другом с изнанки, причем с одной стороны оставляется небольшая незашитая часть для последующей набивки.

Рекомендуется стороны соседних подушек делать из одной ткани для того, чтобы малыш мог сам подобрать нужные цвета, тем самым правильно выстроив пирамидку.

Квадрат из ткани выворачивается и заполняется одним из набивочных материалов.

Лучше всего наполнять самую большую подушку наиболее тяжелым материалом, например, гречкой или горохом, а следующие — легким: слюдой или синтепоном.

Цветные ёжики

Для развития мелкой моторики и запоминания цвета очень хорошо познакомить ребёнка с веселыми разноцветными ёжиками.

К тому же с участием семейства этих забавных животных можно придумывать целые истории и необыкновенные сказки.

Материалы для работы:

  • цветной картон;
  • прищепки разного цвета.

Из листов цветного картона вырезаются по две фигуры ёжиков.

Две одинаковые по цвету фигурки склеиваются между собой. На каждой из них рисуется рот и глазки.

Теперь можно вместе с ребенком прикреплять на них прищепки соответствующего цвета.

Геометрическая доска

Эта легкая по исполнению игра позволит ребенку не только ознакомиться с загадочным миром геометрических фигур, но и конструировать их самостоятельно, незаметно постигая пропорции их построения.

Потребуется:

  • старый толстый глянцевый журнал;
  • кнопки с пластмассовыми наконечниками;
  • канцелярские резинки;
  • самоклеющаяся бумага или пленка.

Журнал обклеивается пленкой или бумагой.

На поверхность журнала вкалываются кнопки на равном расстоянии друг от друга.

С помощью резинок формируются многочисленные геометрические фигуры.

Юный химик

Такая необычная игра не потребует от мамы навыков рукоделия или работы с ножницами и клеем, но зато отлично подготовит будущего первоклассника к работе с ручкой и карандашом. К тому же, благодаря этой игре, появляется интерес к наукам.

Необходимые материалы:

  • колбочки или небольшие стеклянные стаканчики;
  • пипетка;
  • столовый 6% уксус;
  • пищевая сода;
  • краски;
  • блюдца или другие емкости.

В колбочки или стаканчики наливается слабопроцентный уксус, который подкрашивается красками.

На каждое блюдце насыпается небольшое количество соды.

С помощью пипетки набирается небольшое количество подкрашенного уксуса и закапывается на соду.

Сода начинает шипеть и пузыриться, что вызывает неподдельный интерес даже у самого непоседливого ребенка.

Цифры и буквы из проволоки

Магнитные буквы или цифры можно, конечно же, приобрести в магазине, но куда занимательнее смастерить их собственноручно, тем более, если в этом участвует сам малыш.

Материалы:

  • проволока;
  • пассатижи.

Из проволоки изгибается нужная цифра или буква.

Пассатижами заворачивается кончик проволоки. Это выполняется для того, чтобы малыш не смог случайно порезаться об острый край.

Рамка на застежке

Прекрасно улучшает мелкую моторику и учит пользоваться разнообразными молниями и пуговицами в быту специальная рамка-застежка.

Что необходимо:

  • рамка для фото или обычные пяльца;
  • остатки старой одежды с застежками: молниями, пуговицами, кнопками или крючками.

Из старой кофточки, рубашки или рукава вырезается необходимый кусок материала по размеру рамки.
Ткань сшивается между собой и натягивается на рамку.

Теперь можно застегивать и расстегивать застежки.

Особенно дети любят прятать в получившийся кармашек мелкие игрушки или листочки бумаги.

Вот такие нехитрые приспособления позволят ребенку развить все свои таланты и освоиться в окружающем мире, а самое главное, пробудят интерес к его познанию.

Даже если малыш не сразу правильно выполнит задание, он будет стремиться сам исправить свою ошибку, что с малых лет привьет ему чувство ответственности и самостоятельности.

А это, пожалуй, одни из важных черт характера в нашем современном обществе.

Развивающие игрушки Монтессори своими руками

Любящие родители хотят дать своему ребёнку только лучшее. Одежда, еда, образование — лишь вершина айсберга. Мамы стараются сделать развитие малыша многогранным, чтобы он как можно раньше научился говорить, считать и читать, рисовать и петь. В каждом маленьком человечке заложен огромный потенциал и желание родителей реализовать его естественно. Именно поэтому сегодня так популярна методика детского развития Марии Монтессори. Увлечённые мамы даже делают игрушки Монтессори своими руками. Они не уступают в эффективности фирменным и к тому же несут особый заряд маминой любви и заботы.

Польза игр и игрушек по системе Монтессори

Сегодня особая мода на раннее развитие, потому школ, называющих себя Монтессори, множество. Среди них встречаются и не совсем добросовестные, где с детьми занимаются, может быть, добрые и хорошие воспитатели, но не получившие соответствующих сертификатов. Кроме того, очень много кривотолков вокруг таких заведений. Нередко учителя младших классов школы отмечают, что дети из таких групп не дисциплинированны и безвольны. Им сложно адаптироваться и воспринять обучение не по желанию, как принято в группах Монтессори, а по необходимости.


Но как бы ни было, пользу самих игрушек, разработанных известной итальянкой, трудно оспаривать.

  1. Основное преимущество монтессори-материалов — простота, благодаря которой ребёнок способен без помощи взрослого, интуитивно понять принцип их действия. Такие игрушки не перегружены аксессуарами, отвлекающими внимание, и ненужными «фишками». Даже пирамидки выполнены в одном цвете, что взрослым кажется скучным, но вот детям — в самый раз.
  2. Кроме того, малыш получает возможность самостоятельно увидеть и исправить свои ошибки. Ему нет необходимости обращаться к старшим, чтобы понять, правильно ли он всё сделал. Самостоятельность — одна из основ методики Монтессори, которая реализуется и в игрушках.
  3. Немаловажно, что материалы Монтессори (именно так известная итальянка предпочитала называть игрушки) не содержат «химии». Они выполняются преимущественно из дерева и тканей, а элементы, цвет которых не принципиален, даже не красятся. Именно такие, деревянные игрушки безопасны для детей, приятны на ощупь и безвредны, если кроха потянет их в рот.
  4. Основоположница теории одна из первых обратила внимание на связь мелкой моторики с развитием устной речи. Потому основная часть её материалов рассчитана именно на выполнение точных, мелких движений пальцами рук.
  5. Дидактический материал, используемый в методике Монтессори, учит ребёнка систематизировать информацию. Таким образом, полученные малышом знания о мире раскладываются в его голове «по полочкам».
  6. Несмотря на простоту, или, скорее, благодаря ей, монтессори-игрушки притягательны для детей. Потому малыши занимаются с удовольствием, сами тянутся к новым знаниям и стремятся развиваться.

Стоит обратить внимание родителей, что сама методика воспитания разрабатывалась для детей, отстающих в развитии. Потому неукоснительное соблюдение всех её принципов можно поставить под вопрос. Но монтессори-материалы, напротив, идеально подходят здоровым и любознательным детям.

Они призваны раскрыть потенциал ребёнка, в максимально простой форме донести ему нужную информацию, развить мелкую моторику и вызвать интерес к дальнейшему обучению.

10 игр, которые можно сделать дома своими руками

Чем старше ребёнок, тем сложнее становятся интересные ему игрушки. Но материалы для детей с полутора до 3-4 лет каждой маме под силу выполнить самостоятельно. Для этого пойдут в ход старые предметы одежды, разные виды круп, картон. А пуговицы всех форм и размеров станут настоящим сокровищем!

Интересно, что сама Мария Монтессори не работала с малышами младше двух-трёх лет. Игрушки Монтессори для детей до года — это то, что было придумано уже её последователями и учениками. Равно как и школы раннего развития, куда мамы теперь могут приходить уже с 8-месячными детьми.

Сенсорный коврик

Начнём с игрушек для самых маленьких, которые едва научились лежать на животике. Их надолго увлечёт коврик с разными интересными элементами. Сделайте его из разноцветных лоскутов или нашейте на однотонную основу кусочки разных тканей, оформив картинку-историю. Но на самом деле в этом нежном возрасте малыш ещё не оценит ваше творчество. Его пока интересуют фактуры, элементы соединения и цвета.

  1. Так как кроха будет играть и на полу, сделайте синтепоновую основу для коврика.
  2. Оформите его пуговицами, разными тканями, ленточками, кружевами.

Такая игра — одна из первых на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Если на коврике есть сюрпризы в виде застёжек, липучек, молний, то малыш приобретёт и полезные навыки, необходимые в повседневной жизни.

Тактильные дощечки

Такую игру можно предложить даже тем малышам, которые ещё не научились ползать. Они с удовольствием будут щупать незнакомые материалы, развивая тактильное восприятие. Это простимулирует отделы мозга, ответственные за речь и фантазию.

  1. Порежьте лист картона на равные прямоугольники.
  2. Вырежьте такие же прямоугольники из различных материалов: мелкозернистой наждачной бумаги, меха, велюра, шёлка, трикотажа, кружева, бархата, виниловых обоев и т. д.
  3. Наклейте их на картон и сложите в коробочку.

Пусть ребёнок наугад достаёт карточки и с закрытыми глазами рассказывает свои ощущения. Самым маленьким лучше играть с материалами, приклеенными на большой лист плотного картона. Так кроха не потянет их в рот.

Учим цвета

Мария Монтессори считала, что для изучения каждого нового навыка подходит строго определённый период. Мы понимаем, почему малышу лучше не начинать ходить до года — позвоночнику не нужна такая нагрузка. Но почему-то стараемся нагрузить мозг ребёнка разной информацией в совершенно неподходящее время.

Различать цвета и оттенки ребёнок способен года в полтора, но называть их он начнёт гораздо позже.

Развивать цветовое восприятие можно начинать в этот же период. Лучше всего для таких целей использовать различные цветные коробочки, стаканчики и мелкие элементы разных цветов. Пуговицы, картонные квадратики, большие бусины, крашеная фасоль и всё, что ещё придёт в голову. В качестве «сортеров» подойдут и разукрашенные формы для льда, тарелки под пасхальные яйца, спичечные коробки и т. д.

Разные цилиндры

У Монтессори несколько подобных материалов для различных целей. Подходят они для детей от трёх лет, за исключением совсем простых с одним или двумя элементами. Обычно игрушка представляет собой деревянный брусок с отверстиями, в которые вставляются цилиндры. А вот сами цилиндры могут быть разной толщины, высоты и цветов.

  1. Для развития визуального восприятия размеров цилиндры изготавливают одинаковых диаметров, но разных по высоте. В подставке они обычно выстраиваются в ряд от меньших к большим.
  2. Допустим и вариант с одинаковыми по высоте, но разными в диаметре цилиндрами.
  3. Ещё цилиндры могут быть разными и по высоте, и по диаметру — самые длинные являются самыми толстыми, а короткие — тонкими.
  4. В одной основе можно совместить все три предыдущих варианта, но чтобы ребёнок не запутался, цилиндры из одного ряда разукрасьте одним цветом.
  5. Для улучшения цветовосприятия понадобится четыре комплекта окрашенных цилиндров разного диаметра. Их можно вставлять в отверстия основы или просто ставить в соответствующие коробочки.

Заменить такие деревянные игрушки Монтессори можно с помощью подручных материалов. Основу легко изготовить из пенопласта и канцелярским ножом аккуратно прорезать в нём отверстия соответствующего диаметра. Сами цилиндры сделайте из солёного теста. Не забудьте в верхней части каждого приклеить ручку, чтобы малышу было удобно доставать их из блока-основы. В процессе извлечения участвуют те же пальцы, что в будущем будут держать ручку, потому такое упражнение косвенно готовит ребёнка к письму.

Кроме того, расставляя цилиндры разной толщины просто на столе, малыш дополнительно знакомится с основами физики — чем толще цилиндр, тем он устойчивее.

Рамки-вкладыши

В зависимости от сложности эта игра может увлечь и совсем малышей с полутора лет и более старших детей. В оригинальном исполнении это деревянная доска с отверстиями различной формы, в которые вставляются соответствующие фигурки-вкладыши. Каждый вкладыш имеет посередине ручку для удобства извлечения.

Такая игрушка учит ребёнка аккуратности и внимательности, развивает умение работать с мелкими деталями, помогает освоить геометрические фигуры. Если на доске в ряд расположены одинаковые фигуры разных размеров, то ребёнок познаёт понятие «больше-меньше».

  1. Возьмите два листа толстого картона. Один исполнит роль задней стенки, в другом будут располагаться сами вкладыши.
  2. В одном из листов вырежьте фигуры. Можно всего 3-4 или пару десятков разных размеров — зависимо от возраста ребёнка.
  3. К вырезанным фигурам приклейте кусочек пенопласта или пришейте пуговицу, чтобы ребёнок мог вставлять и доставать вкладыши.
  4. Склейте вместе листы картона.

Коробочка с запахами для развития обоняния

Ребёнку с двух до четырёх лет будут интересны различные запахи. Известно, что память на ароматы — самая стойкая и малышу не будет лишним развить её. Для этого у именитой итальянки, конечно, нашёлся свой материал. Такие развивающие игрушки Монтессори в оригинале представляют собой сундучок или коробочку с выемками, куда вставляются цилиндрической формы бутылочки с разными запахами.

Дома можно в качестве таких бутылочек использовать «желтки» от киндер-сюрприза, баночки с завинчивающимися крышками (например, от детского пюре) и даже просто спичечные коробки.

Насыпать в них можно что угодно:
  • сушёные грибы;
  • корицу;
  • кофе;
  • цедру апельсина;
  • хвою;
  • мяту;
  • мыльную стружку.

Со старшими детьми можно играть в такое лото запахов, разнообразив его более сложными ароматами: бергамотом, специями и т. д. Играть можно по-разному. Для самых маленьких распечатайте изображения содержимого баночки, объясните, что это и где используется. Старшие уже должны угадывать запах, рассказывать о нём, находить одинаковые ароматы и сортировать их (сладкие, древесные, пряные).

Сенсорные мешочки

Эта категория игрушек для малышей, которым уже скучно просто щупать фактурные карточки. Перебирать содержимое мешочков пальцами будет интересно крохам уже с полугода, а более осознанно играть с ними будут дети лет с двух. Попросите ребёнка найти наощупь пары с одинаковым наполнителем, рассказать о своих ассоциациях или придумать историю.

  1. Купите чётное количество воздушных шариков.
  2. Подготовьте различные наполнители: фасоль, орехи, горох, мелкие камушки, песок, гречку, рис, зёрна кофе.
  3. Засыпьте наполнители в шарики и завяжите их.

Если шарики не кажутся вам привлекательными, пошейте мешочки самостоятельно из непрозрачной плотной ткани. У Монтессори они выглядят как почти плоские прямоугольные саше, ровного спокойного цвета.

Болты для навинчивания

Тут без помощи супруга не обойтись, но результат того стоит. Дощечка с несколькими, расположенными по возрастанию диаметра, болтами и набором гаек отлично развивает мелкую моторику и учит ребёнка внешне оценивать размеры предметов.

  1. В качестве основы возьмите лист ДСП или другую ненужную дощечку длиной до 15 см и толщиной 5-7 см.
  2. Просверлите в ней отверстия и вставьте несколько болтов. Зафиксируйте их гайками.
  3. Второй набор гаек дайте ребёнку — пусть навинчивает.

В принципе, можно не усложнять себе жизнь сверлением дощечки. Достаточно болты и гайки сложить в две жестянки — игрушка готова. Причём в таком исполнении у ребёнка будут задействованы обе руки. Учитывайте, что гайки довольно мелкие, потому лучше находитесь рядом с ребёнком во время игры, чтобы он случайно не проглотил одну из них.

Карточки Монтессори

Это целая категория интересных игр. Они направлены на развитие логики, разностороннего мышления, понимание цветов и форм. Карточки подойдут как малышам в возрасте полутора-двух лет, так и более старшим детям — в зависимости от сложности и количества. Сделайте их один раз и надолго следующим образом.

  1. Возьмите 3-4 листа разноцветного картона — это будет основа для распознавания цветов.
  2. На белой плотной бумаге нарисуйте или распечатайте изображения разных категорий предметов в той же цветовой гамме, что и выбранный картон. Например, синий квадрат, жёлтый круг, красный ромб — это геометрические фигуры. Далее, цветы: синий василёк, жёлтый одуванчик, красная роза. Так же с животными, фруктами, овощами.

Цель — разложить карточки с изображениями на картон соответствующего цвета. Начинайте знакомство малыша с тремя цветами и геометрическими фигурами, а с возрастом добавляйте категории. Просите ребёнка сортировать их по группам, цветам, разделять на съедобное и несъедобное, живое неживое и т. д.

Бизиборды

Пожалуй, это самая распространённая игрушка, которая очень нравится родителям, потому что увлекает детей надолго. Она представляет собой развивающую доску, на которой собраны сразу несколько из уже описанных или других материалов. Сделать её дома совершенно несложно. За исключением самой деревянной доски, все остальные элементы можно найти в кладовке, среди вещей, о которых супруг говорит «не выбрасывай, вдруг пригодится!» Вот и пригодилось.

Поместите на бизиборд:
  • выключатели света;
  • щеколду;
  • гофрированную трубку и шарик на верёвочке;
  • диск от старого телефона или кнопочную панель от его более молодого последователя;
  • розетку и вилку;
  • вентиль от водопроводного крана;
  • колокольчик;
  • приклейте 3-4 рамки-вкладыша;
  • шнуровки;
  • застёжки-липучки;
  • штекеры от телевизора и гнёзда под них.

Не стоит дополнять доску яркими картинками — не перегружайте восприятие малыша. Дайте ему возможность вникнуть в суть вещей, не отвлекаясь на ненужный антураж.

Кроме описанных игрушек, у Монтессори есть и другие: пирамиды из кубиков, всевозможные карточки, сортеры, рамки с застёжками, модули с различными типами движения. Но даже если вы не можете себе позволить эти дорогие игрушки, всё равно обязательно занимайтесь с ребёнком, учите его тому, что знаете сами, объясняйте свои действия. Возьмите у Монтессори правило не вмешиваться в игру малыша и не помогать, пока он сам не попросит об этом. Когда вручаете ему новую игрушку, не стремитесь тут же показать, что с ней делать, а дайте возможность крохе самому разобраться в принципе действия. Материалы Монтессори очень способствуют этому и в будущем ваше чадо не будет бежать к вам по любому поводу, а постарается решить проблему самостоятельно.

Видео по теме

Игрушки монтессори своими руками, мастер класс, фото, инструкция

Автор Teddy На чтение 4 мин. Просмотров 885


Система итальянского педагога Марии Монтессори – это своеобразный проводник для ребенка возрастом до года и старше во внешний мир.

Она играет роль помощника в развитии чувств, ощущений, ловкости рук, совершенствовании навыков мелкой моторики. Развивающие игрушки Монтессори достаточно просты в изготовлении, то есть сделать их своими руками под силу любому родителю. Даже для ребенка возрастом до года они окажутся прекрасным развивающим инструментом, помогут отделить частное от общего, большое от малого, покажут разнообразие форм и предметов этого мира.

Как сделать своими руками эти развивающие игрушки? И какими они бывают – что лучше поможет развить мелкую моторику, ловкость рук, а что больше сыграет роль в формировании логического мышления?

Лист Монтессори с геометрическими фигурами

фигуры монтессори Нам понадобятся:

  • Коробка из под конфет или картон, достаточно жесткий;
  • Ватман или плотный лист из альбома;
  • Цветная бумага.

Для начала необходимо разрезать коробку или картон на небольшие прямоугольники. Сколько их будет – решать вам, это зависит от того, с каким количеством фигур вы хотите познакомить своего ребенка. В принципе, малышу возрастом до года и чуть старше достаточно будет квадрата, круга, прямоугольника и треугольника.

Вырезанные фигуры обклеиваются своими руками бумагой разных цветов. Допустим, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый прямоугольник, синий круг. Затем эти фигуры наклеиваются в один ряд на листе ватмана. Второй ряд наклеивается по тому же принципу, но фигуры следуют в другом порядке – ином, чем первый ряд, и имеют уже другие цвета. То есть красный треугольник, желтый круг, зеленый квадрат, синий прямоугольник. И по такому же принципу наклеиваются третий и четвертый ряд.

Таким образом, ребенок возрастом до года и чуть старше учится отличать понятия «цвет» и «форма». Осознавать, что предметы одного цвета необязательно совпадают по другим характеристикам. Такие развивающие уроки от Монтессори очень важны для малыша, а сделать своими руками такую наглядную таблицу можно буквально за полчаса.

Крышки с буквами Монтессори

буквы с крышками

Сделать своими руками эту игрушку Монтессори смогут те, у кого в доме найдется 33 одинаковых металлических крышечки от банок. И магнитные буквы. Принцип достаточно прост – буквы соединяются с внутренней стороной крышечки, крышечки переворачиваются наружу. Ребенок должен своими руками перевернуть все крышечки и найти буквы. Это одинаковым образом развивает и мелкую моторику, и логическое мышление, и память.

Разумеется, эти развивающие игры уже не для ребенка возрастом до года, а чуть постарше. Допустим, лет трех. После того, как все крышечки перевернуты, а буквы найдены, можно учиться составлять слоги и даже слова. Эта игра от Монтессори хороша тем, что играть в нее можно вплоть до 5-6 лет, пока ребенок не пойдет в школу.

Цветные ёжики

ежик с прищепками

А вот игрушка Монтессори, созданная, главным образом, для развития мелкой моторики.

Для того, чтобы изготовить ее своими руками, понадобятся цветная плотная бумага, клей и разноцветные прищепки.

Сначала надо вырезать из бумаги ежиков, по две половинки для одной фигурки. Затем половинки склеиваются, на мордочке ежика рисуются носик и глазки. Потом ребенок своими руками должен наделить ежика иголками, то есть прищепками. Цепляя прищепку к спинке вырезанной игрушки, малыш должен называть цвета. Кроме развития рук и мелкой моторики, эта игрушка Монтессори помогает и укрепить память.

Шероховатые таблички

Система Монтессори предусматривает тщательное развитие тактильных способностей ребенка. Чувствительность рук, пальцев, возможность ощутить все богатство осязания и передать это словами – очень важно для ребенка, которому больше года.

игрушки монтессори

Для создания этой игрушки необходимо наклеить на плотный ватман несколько кусочков разных материалов: наждачной бумаги, меха, войлока, велюра, рубчатой и гладкой ткани. С закрытыми глазами ребенок должен, во-первых, угадать, что касается его рук, во-вторых, описать свои ощущения. Чем больше он для этого использует эпитетов, тем лучше. Чем богаче палитра ощущений – тем лучше! Итак, как мы видим, сделать своими руками развивающие игрушки совсем нетрудно.

И еще 18 идей

Совершенствовать чувствительность рук, мелкую моторику, логику и память необходимо, когда ребенку исполнилось чуть больше года. Система Монтессори направлена на то, чтобы как можно раньше создать малышу ту среду, в которой он начинает жить и мыслить независимо от родителей. И развивающие игрушки – один из важнейших элементов этой среды.

Игрушки и игры по Монтессори своими руками — пишет Кисюня на BabyBlog

Подобрать крышечки к бутылочкам. Размер, цвет.

image
Возьмите несколько разноцветных бутылочек с крышечками, например, из-под Агуши, Растишки (те, у кого детки до 3х лет, выпейте Растишку сами, а бутылочку оставьте), может из-под питьевых йогуртов — ну что найдете под рукой.
1) Передвигайте их одновременно с тем, как имитируете их звуки. Например, берите поросенка, передвигайте его по столу, и говорите, «Хрю-хрю». Есть целая категория детей которые не связывают звук с обьектом без кинетического компонента. 2) Отличная игра — собрать все имеющиеся в доме машинки (вагончики) и всех мелких зверей, и играть в вокзал: усаживать вместе с ребенком зверя в транспорт и отправлять: «ту-тууууу»! или «би-биииии»! «покаааа!» И так раз десять подряд. А потом Вы только сажаете зверя и толкаете — ребенок непременно в какой-то момент практически рефлекторно скажет то самое «ту-туууу». Помогает развитию речи. 3) Насыпьте в миску зерен фасоли, горошка, гречки, риса. Спрячьте там фигурки зверей,и попросите ребенка найти, кто спрятался в крупе?:-) Полезно для развития мелкой моторики. Бумажная пластика
Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат.
Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. А двухлетний малыш вполне сможет самостоятельно создать из них бумажную скульптуру — забавного снеговика!
Еще одним полезным занятием является отщипывание — открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой «бумажной» игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая.

Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки — кому как нравится! Развивающая гусеница
Нам потребуется: image— игла, нитки, полоска фатина 15 на 50 см (фатин можно с успехом заменить обычным капроновым чулком)
— атласные ленточки разных цветов
— 4 пробки от пластиковых бутылок
Для наполнения звеньев гусеницы:
— небольшой кусочек синтепона, ваты или поролона 
— фасоль, рис, гречка или другие крупы

— пригоршня изюма
— медная губка для посуды
— шарик от погремушки или коробочка от «Киндер-сюрприза» с двумя горошинами внутри
— кусочек целлофана или шелестящей бумаги
Для мордочки гусеницы:
— кусочек искусственного меха – волосы гусеницы
— заколка – шляпка гусеницы
— два кусочка белой ткани, две черные пайетки, бисер – для глаз гусеницы
— пуговица – носик гусеницы
— кусочек атласной ленты  язычок гусеницы
Полчаса свободного времени и хорошее настроение. Ход работы:
image
Складываем фатин вдвое и сшиваем по принципу чулка, оставляя не зашитым один край.
Из синтепона формируем шарик и проталкиваем его к основанию чулка, плотно прижимаем и перевязываем кусочком атласной ленты. Первое звено гусеницы готово!
Во второе звено насыпаем фасоль, плотно прижимаем, фиксируем атласной ленточкой.
Третье звено наполняем гречневой крупой, четвертое – рисом, в пятое вкладываем губку для мытья посуды, в шестое – горсть изюма, в седьмое – звенящий шарик. Для восьмого заключительного звена сворачиваем целлофан в форме конуса, закрепляем его в таком положении кусочком скотча, вкладываем в хвост гусеницы и зашиваем хвостик, постепенно сводя остаток ткани на «нет». 
К первому звену пришиваем кусочек искусственного меха, заколку, «глазки», пуговицу-носик, ленточку-язычок.
Делаем лапки: в пробках от пластиковых бутылок сделайте отверстия при помощи шила. Проденьте в отверстия атласную ленту и сделайте тройной узелок с одного конца ленты. Другой конец ленты пришейте ко второму и шестому звеньям гусеницы
Важно: тщательно пришивайте все мелкие детали к основанию, чтобы ребенок не мог отделить их. Каждую ленту, отделяющую очередное звено, тоже необходимо закрепить дополнительными стежками.
Не приклеивайте мелкие детали к основанию при помощи токсичных препаратов.
Концы ленточек можно прижечь огнем, чтобы они не распускались.   Светлана Омельченко

Как я делала развивающую рамку Монтессори для Маши 

Каждая мать мечтает, чтобы ее ребенок развивался гармонично. Логика малыша формируется с рождения, и кто, как не любящие родители, должны содействовать ее становлению? Хорошим помощником в этом непростом и ответственном деле станут развивающие рамки-вкладышы Монтессори. Рамки актуальны для детей в возрасте от 6 месяцев до 2, 5 лет. Они обучают:

  • основам классификации и логике;
  • ориентации на плоскости;
  • учат различать предметы по силуэтам;
  • обучают понятиям, связанным с формой;
  • ребенок учится распознавать предметы по видам;
  • развивается цветовосприятие.
Конечно, рамки можно купить в магазине развивающих игрушек. Но выбор их не так уж велик. К тому же я верю, что все, сделанное нашими руками, несет положительный заряд, который ребенок непременно почувствует. Итак, приступим!
Для начала надо определиться с тематикой: моей первой рамкой стали «Овощи».

В фотоклипарте (у меня «Hemera Photo Objects») выбираем самые привлекательные и яркие картинки и распечатываем их на фотобумаге при помощи струйного принтера. На листе формата А4 у меня поместилось 8 овощей: баклажан, цветная капуста, болгарский перец, помидор, огурец, кочанная капуста, тыква и кукуруза.
Аккуратно вырезанные картинки выкладываем на фанеру размером 20х30 см и обводим, но не по самому контуру, а более простыми линиями, чтобы было удобно выпиливать лобзиком, к чему, собственно, и приступаем после того, как все фигурки обведены. Для начала выпиливаем нижнюю и верхнюю кромки, а затем каждое основание для овоща.
В результате у нас должно получиться 8 основ под картинки (заранее отметьте на них лицевую часть), верхняя и нижняя планки и сама рамка. Обрабатываем все края наждачной бумагой, чтобы в процессе игры малыш не поцарапал пальчики.
Теперь приклеиваем на лицевую часть деревянных основ изображения овощей и покрываем их прозрачным лаком, так как при попадании воды краска может расплыться (я использовала бесцветный лак для ногтей J).

Затем берем еще один лист фанеры размером 20х30 см и приклеиваем к нему рамку, верхнюю и нижнюю планки (я использовала клей БФ). Закрепляем края прищепками и даем постоять около часа. Прищепки снимаем и кладем под годовую подшивку «Счастливых родителей» часов на 10.
Тем временем подключаем к творческому процессу папу с клеем, отверткой, шурупами и дюбелями. Шурупы должны быть высотой сантиметра полтора. Обрезаем пластмассовые дюбеля по размеру шурупа минус ширина фанеры. Кончик шурупа смазываем клеем. Продеваем шуруп в обрезанный дюбель и вкручиваем в середину фигурки. Получилась маленькая ручка.
Собираем всю конструкцию воедино. Ваша первая рамка готова! Что на очереди? «Фрукты» или «Домашние животные»?

©Светлана Омельченко

Настольная игра «Приключения Даши-путешественницы»
image 
Сегодня я хочу представить вашему вниманию развивающую игру, которую я придумала и нарисовала для своего четырехлетнего племянника Артема. Артем уже знаком с некоторыми буквами и умеет считать. Он очень активный, любознательный и способный мальчик. Любит различные игры и мультфильм про Дашу-путешественницу, который транслирует канал Nickelodeon. Именно этот мультфильм лег в основу моей «развивалки». Вместе с Дашей и ее друзьями участникам предстоит преодолеть игровое поле, на котором они повстречают разных животных, сказочных персонажей, которые будут задавать игрокам вопросы и загадки, а так же дарить звезды и бонусы. Победителями окажутся участники, которые первыми пересекли игровое поле и набрали наибольшее количество звезд.
Каждый ход — это одна из букв алфавита. Ее представляет предмет или герой, в названии которого встречается эта буква. Гласные буквы нанесены красным цветом. Согласные — синим.
Для того чтобы играть в эту игру, вам понадобится кубик, на каждой грани которого будут нанесены цифры или деления от одного до шести. А также игровое поле, фишки игроков, бонусные карты и звезды — все это вы сможете скачать здесь и распечатать на принтере или в фото-центре (я предпочла второй вариант — в этом случае краски не растекаются при попадании на них воды).
В игру могут играть от одного до пяти человек. Предполагаемый возраст игроков от трех лет.
Надеюсь, она понравится вашим маленьким путешественникам и поможет им приобрести новые знания, а также закрепить уже имеющиеся.Приключения Даши-путешественницы и ее друзей

Цель игры — продвигаясь по игровому полю по правилам, первым достичь финиша, набрать наибольшее количество звезд.
Игра развивает логическое и мышление, повышает общий интеллектуальный уровень, прививает навыки счета и закрепляет знание букв.
В комплект входят: правила игры, игровое поле, фишки игроков, бонусные карты и звезды.
Игра рассчитана на 2х — 5х игроков.
Значение ходов:

  • А — (бонусный ход, игрок получает карту «апельсин») Апельсин очень сочный и полезный фрукт, богатый витаминами. Возьми его с собой в дорогу. Если встретишь черепаху, дай ей апельсин, и она пропустит тебя.
  • Б — (бонусный ход, игрок получает 2 звездыБычок Борька, друг Даши. Он дарит тебе две звезды!
  • В — (бонусный ход, игрок получает карту «велосипед»Велосипед. Он поможет тебе удрать от Жулика.
  • Г — Гусеница. Когда-нибудь она превратится в бабочку. Какого цвета бывают гусеницы?
  • Д — (бонусный ход, игрок получает 5 звезд) Это же Даша! Она дарит тебе пять звезд!
  • Е — Еда. Она придаст нам сил, необходимых в путешествии. Какое твое любимое блюдо?
  • Ё — Ёлка — хвойное дерево. На какой праздник мы наряжаем ёлку?
  • Ж — (на этом ходе можно использовать бонусную карту «велосипед»Жулик — Она опять нажульничал! Тебе придется вернуться на три хода назад. Но если у тебя есть велосипед, ты сможешь удрать от жулика.
  • З — (бонусный ход, игрок получает звездуЗвезда! Получи ее!
  • И — (бонусный ход, игрок получает звезду) Игуана Иса, подруга Даши. Она дарит тебе звезду.
  • Й — Йод. Даша поранила колено. Ты пропускаешь ход, но помогаешь Даше.
  • К — (бонусный ход, игрок получает звездуКарта всегда помогает в путешествии. Она дарит тебе звезду.
  • Л — Лягушка — она умеет предсказывать погоду. Что еще ты знаешь о лягушках?
  • М — Машина — на ней можно далеко уехать! Какие бывают машины?
  • Н — Носорог — он живет в Африке. А кто из животных еще живет в Африке?
  • О — (бонусный ход, игрок получает 4 звезды) Обезьянка Башмачок — лучший друг Даши. Башмачок дарит тебе четыре звезды!
  • П — Принцесса. Она заблудилась и просит твоей помощи. Ты можешь отдать принцессе 5 звезд, и они покажут ей дорогу. Или пропустить ход.
  • Р — (бонусный ход, игрок получает звездуРюкзак, в нем очень много полезных вещей. Рюкзак дарит тебе звезду!
  • С — Старый тролль, живущий под мостом — большой любитель загадок. Отгадай — и иди дальше! Загадайте игроку одну из загадок. Вы можете придумать свои загадки.
    1. Висит груша, нельзя скушать /Лампочка/
    2. Разноцветное коромысло над рекою повисло /Радуга/
    3. Черная собачка не лает, не кусает, в дом не пускает /Замок/
    4. Зимой и летом — одним цветом /Ёлка/
    5. Сидит девица в темнице — коса на улице /Морковь/
  • Т — (бонусный ход, игрок получает 3 звездыТико бельчонок, всегда помогает Даше и башмачку. Тико дарит тебе три звезды
  • У — Улитка. Ее можно увидеть на листьях после дождя.
  • Ф — Фонарик, выручает в темных местах. Где нам может пригодиться фонарик?
  • Х — (бонусный ход, игрок получает звездуХрюша, он дарит тебе звезду.
  • Ц — Цыпленок, он появляется на свет из яйца. Как называют маму и папу цыпленка?
  • Ч — (на этом ходе можно использовать бонусную карту «апельсин»Черепаха, она двигается очень медленно. Если у тебя есть апельсин, угости черепаху, и она пропустит тебя. А если нет апельсина — придется пропустить ход.
  • Ш — (бонусный ход, игрок получает карту «воздушный шар») Воздушный шар. Возьми его с собой, и если на твоем пути встретятся высокие горы, ты сможешь перелететь через них на воздушном шаре.
  • Щ — (бонусный ход, игрок получает звездуЩенок дарит тебе звезду. Какие породы собак ы знаешь?
  • Ъ — Камень, листья, ракушка — все это объекты природы. Какие еще объекты природы ты знаешь?
  • Ы — (на этом ходе можно использовать бонусную карту «воздушный шар») На нашем пути высокие горы. Их можно преодолеть, только если у тебя есть воздушный шар. Если у тебя его нет, придется вернуться на два хода назад.
  • Ь — (бонусный ход, игрок получает звезду) Мышь живет в норке. Она дарит тебе звезду. Что еще ты знаешь о мышах?
  • Э — Экран. Он есть у телевизора.
  • Ю — Юбка. Ее носят девочки и шотландцы.
  • Я — Ящерица. Если схватить ее за хвост, она сбросит его и убежит. Что еще ты знаешь о ящерицах?
Кто же пришел первым к финишу?

А теперь посчитаем звезды.

Развивающие игра «Учим буквы»

У многих мамочек наверняка без дела валяются буквы с магнитной азбуки. Так вот с ними можно занимательно поиграть. Возьмите металлические крышечки из-под детского питания (Агуша, Фрутоняня, Топ-топ и пр.). И изнутри примагнитьте к ним буквы:

image

Покажите малышу. 
Теперь крышечки переворачиваем, и просим малыша найти букву, например, «А». 
Малыш начинает поднимать крышечки, искать, где же спряталась буква «А»? 
При этом каждую букву, который малыш нашел под крышечкой, озвучивайте: 
«А это что за буква? Это не «А», это буква «Б». И т.д., пока не найдете «А». 
Потом из букв можно составлять слоги:


image

и ритмично их проговаривать. 
Игра простая, и в тоже время занятная.
Детская развивающая игра »Лото-мото»

Вспомним правила игры лото: достается бочонок из мешочка и устанавливается на карточке того игрока, у которого присутствует цифра изображенная на бочонке. Выигрывает тот, кто первый заполнит все пункты с цифрами на своей табличке.

У меня появилась идея на основе этих правил сделать лото для своей дочки Аленочки, ей год и восемь месяцев. Но вместо цифр я применила изображения животных, мультяшек, предметов и т.д.

Игра предназначена для детей от 1.5 лет, развивает память, логическое мышление, внимание.

Изготовление материалов
  1. Распечатать карточки и фишки на цветном принтере, ксероксе или в фотолаборатории.
  2. Фишки наклеить на картон или более плотный материал.
  3. Сложить фишки в мешочек.
Правила игры «Лото-мото»

Данная игра рассчитана на количество от двух до пяти человек. Игроки выбирают себе по одной карточке, если играют два человека, можно взять по две карточки.

Фишки перемешивают и по одной достают из мешочка. Если ребенок маленький, так как малыши неусидчивые, желательно выбрать фишки с изображениями присутствующими на карточках игроков, а остальные отложить в сторону, то есть не применять для игры.

По ходу игры сопровождайте изображения словами из стишков, песенок, сказок. Например фишка-мячик: «Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом

взято от сюда

Развивашки в духе Монтессори (своими руками) — пишет Юлия на BabyBlog

Сделала их уже достаточно давно, некоторые пользуются спросом до сих пор (сыну 1 год и 1 месяц), некоторые, видимо, ждут своего часа…

Мячики разного размера, фактуры и формы: наполнены гречкой, фасолью, синтепоном, пластиковыми мячиками и т.д. Любимы сыном, играет часто и с удовольствием — кидает, катает, мнёт, грызёт…




Правда, последний мяч с подвесными элементами почему-то не вызвал интереса у Тёмы, иногда лениво перебирает и грызёт висюльки, но не часто…

Устройство для проталкивания шариков… Использовала пустые рулончики от туалетной бумаги и крышку от контейнера с мороженым, обклеила клейкой плёнкой. В роли шариков — помпоны 4-х цветов из разных ниток.


Когда сделала игрушку (в 9-10 месяцев) — играл, пытался протолкнуть помпоны, радовался их появлению. Так что развивашка пригодилась, свою роль выполнила. Но сейчас интереса не вызывает.

Тактильные крышечки. Очень Тёмку привлекают, но пока пытается их грызть, поэтому под присмотром даю посмотреть, его пальчиками провожу, объясняю какая фактура: гладкая, колючая, мягкая, мохнатая, ребристая, жёсткая и т.д.


Делала из крышечек от фруктовых пюре, внутрь засовывала плотно кругляш из толстого гофрированного картона (от коробки), сверху клеила различные материалы: гофрированный картон, губка для посуды (и поролоновая сторона, и жёсткая), флис, мех, фетр, кожа, коврик для ванной, клеёнка, шерстянная тряпочка и др. Все фактуры делала попарно, для дальнейшей игры в угадывание на ощупь, даже сшила красивый мешочек… Но пока не доросли до этих игр…

Звуковые контейнеры. Аналогично предыдущей игрушке, пока только трясём и пытаемся грызть, но в дальнейшем будем искать пары, угадывать, что внутри. Развивашка на вырост…


Делала из контейнеров от фотоплёнки, обклеила цветной бумагой и скотчем. Наполнители подбирала опытным путём, на слух: от тихого тонкого звука (соль, манка) до громкого сильного (винтики, гайки). Ещё использовала гречку, бисер (он даёт звонкий звук), геркулес. Сделаю ещё для дальнейшей игры карточки с картинками наполнителей, и будем играть в настоящие РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ… А пока…


… прячет за диван и хохочет…

Ещё делала мешочки с наполнителями, опять же для развития тактильных ощущений. Ну эта игрушка всегда популярна у нас: и щупаем, и пробуем на зуб, и рассматриваем.



Мешочки двусторонние: с одной стороны ткань разной фактуры и цветов, с другой — прозрачная плёнка от плотных обложек для тетрадей. Обрабатывала зигзагом на машинке. Внутри — что нашла в доме: жёлуди, крупы, монеты, бусины, пайетки, фигурки животных, макароны, синтепон, обёрточная бумага и др. Очень советую!

Сортёр из коробки от каши. Полгода уже играем, коробка начала медленно разваливаться, но пока не развалилась, будем играть!


В ход идут не только картонные «печенюшки», но и настоящие, а также пластмассовые пуговицы из конструктора разной формы и цветов…

Мечтаю сделать бизиборд и тактильную книжку, вот думаю, оценит малыш или нет? А ваши малыши какими развивашками играют в возрасте около года?

Мы производим игрушки Монтессори своими руками

Система итальянского учителя Марии Монтессори — это своего рода руководство для ребенка в возрасте до года и старше во внешний мир. Играет роль помощника в развитии чувств, ощущений, ловкости рук, совершенствовании навыков мелкой моторики. Развивающие игрушки Монтессори довольно просты в изготовлении, то есть сделать их самостоятельно по силе любого родителя. Даже для ребенка до года они окажутся отличным инструментом развития, помогут отделить частное от общего, большое от малого, покажут разнообразие форм и предметов этого мира.Как сделать эти развивающие игрушки своими руками? И чем они являются — что поможет развить мелкую моторику, ловкость рук и что сыграет большую роль в формировании логического мышления?

Монтессори лист с геометрическими фигурами

figures of Montessori Нам понадобится:

  • коробка конфет или картона, достаточно твердая;
  • Ватман или толстый лист из альбома;
  • Цветная бумага.

Сначала нужно разрезать коробку или картон на маленькие прямоугольники.Сколько из них вы решите, зависит от того, с какими цифрами вы хотите представить своего ребенка. В принципе, ребенку до года и немного старше будет достаточно квадрата, круга, прямоугольника и треугольника. Вырезанные фигуры наклеены своими руками на бумагу разных цветов. Скажем, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый прямоугольник, синий круг. Затем эти цифры наклеиваются в один ряд на лист ватмана. Второй ряд склеен по тому же принципу, но рисунки следуют в другом порядке — отличаются от первого ряда и уже имеют разные цвета.Это красный треугольник, желтый круг, зеленый квадрат, синий прямоугольник. А третий и четвертый ряды склеены по тому же принципу. Таким образом, ребенок до года и чуть старше учится различать понятия «цвет» и «форма». Чтобы понять, что объекты одного цвета не обязательно совпадают по другим характеристикам. Такие развивающие уроки от Монтессори очень важны для малыша, и вы можете составить такой наглядный стол самостоятельно за полчаса.

Обложки с буквами Монтессори

letters with covers Сделай сам с этой игрушкой Монтессорик, у тех, у кого в доме есть 33 одинаковых металлических крышки от банок.И магнитные буквы. Принцип достаточно прост — буквы соединены с внутренней стороны крышки, крышки переворачиваются. Ребенок должен повернуть все заглавные буквы и найти буквы своими руками. Это также развивает мелкую моторику, логическое мышление и память. Конечно, эти развивающие игры больше не предназначены для ребенка до года, но немного старше. Скажем, три года. После того, как все заглавные буквы перевернуты и буквы найдены, вы можете научиться делать слоги и даже слова.Эта игра от Монтессори хороша тем, что в нее можно играть до 5-6 лет, пока ребенок не пойдет в школу.

Цветные ежики

hedgehog with clothespins Но игрушка Монтессори, созданная, главным образом, для развития мелкой моторики. Для того, чтобы сделать это самостоятельно, вам понадобится цветная плотная бумага, клей и разноцветные прищепки. Сначала нужно вырезать из бумаги ежей две половинки для одной фигуры. Затем половинки склеиваются, на морде ежа рисуются нос и глаза.Тогда ребенку своими руками следует подарить ежика с иголками, то есть прищепками. Прицепив прищепку к задней части резной игрушки, малыш должен назвать цвета. В дополнение к развитию рук и мелкой моторики эта игрушка Монтессори помогает и укрепляет память.

Грубые доски

Система Монтессори предусматривает тщательное развитие тактильных способностей ребенка. Чувствительность рук, пальцев, возможность ощутить все богатство прикосновения и передать это словами очень важны для ребенка старше года.Montessori toys Для создания этой игрушки необходимо наклеить плотную бумагу на несколько кусков разных материалов: наждачная бумага, мех, войлок, велюр, ребристая и гладкая ткань. С закрытыми глазами ребенок должен, во-первых, угадать, что касается его рук, а во-вторых, описать его чувства. Чем больше он использует для этого эпитеты, тем лучше. Чем богаче палитра ощущений — тем лучше! Итак, как видим, не сложно сделать развивающие игрушки своими руками.

И еще 18 идей

Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Montessori toys Чтобы улучшить чувствительность рук, необходимы небольшие двигательные навыки, логика и память, когда ребенку исполнилось чуть больше года.Система Монтессори направлена ​​на создание среды как можно раньше, в которой он начинает жить и мыслить независимо от своих родителей. А развивающие игрушки являются одним из важнейших элементов этой среды.

комментариев

комментариев

,
Монтессори Малыш 6 12 месяцев 6 в 1 Деревянные развивающие игрушки в форме развивающей игры Развивающие развивающие дошкольные занятия G588T | |

НОВОЕ ПРИБЫТИЕ !!!
Многофункциональный Монтессори учебное пособие
6 в 1 Монтессори Формирующие игрушки для младенцев и малышей в форме

100% новый и высокое качество
Бренд: Meroco
Цвет: как на картинке
Материал: дерево
Размер: как на картинке

6 в 1 Монтессори Формирующиеся игрушки для младенцев и малышей


Оптовая продажа и перевозка груза падения приветствуются?

Для оптовых, мы предлагаем скидку или бесплатную экспресс-доставку, которая занимает всего 3-7 дней, чтобы прибыть.

Для прямой доставки мы могли бы напрямую отправлять товары вашим клиентам и не оставлять информацию о нас, если вы этого хотите.

Как можно отслеживать мою посылку?

Вы можете отслеживать свою посылку на следующем веб-сайте, используя свой номер отслеживания: www.17track.net/en (скопировано в браузер для открытия)

Что я могу сделать, когда заканчивается время защиты покупки?

Если у вас истекло время защиты покупок, свяжитесь с нами, и мы поможем вам его продлить.Так что ваши деньги не пойдут на мой счет.

Есть ли таможенный налог?

Цена заказа не включает таможенный налог. Из-за различные направления политики в разных странах, может быть таможенным налог, который должен быть оплачен покупателем. Если у Вас возникли вопросы по этому поводу вы можете оставить сообщение при размещении заказа.

,

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*