Признаки глухоты у младенцев: Детская тугоухость: как определить и что делать | Здоровье ребенка | Здоровье

  • 11.12.2020

Содержание

не приговор. Диагностика и лечение нарушений слуха у детей.Центр Добрый слух, Москва, консультации сурдолога

Как известно, здоровые люди воспринимают окружающий мир с помощью пяти чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Степень выраженности того или иного чувства может довольно сильно отличаться. Например, у одного человека острое обоняние, позволяющее вычленять отдельные компоненты из большого количества ингредиентов, составляющих духи, а другой не слышит запаха испорченной пищи. Среди пяти чувств для человека важнее всего зрение и слух: именно через них мы получаем максимальную информацию об окружающей обстановке. Если по какой-то причине человек, привыкший опираться на все свои пять чувств, утрачивает какое-то из них, то у него появляется, особенно на первых порах, острое чувство нехватки информации. Но бывают ситуации, когда по той или иной причине человек лишен полноценного восприятия мира уже с момента своего рождения или с раннего детства.

Это ситуации, когда ослаблены зрение или слух. Число детей с нарушениями слуха в Российской Федерации превышает 600 тыс. Считается, что на 1000 нормально слышащих новорожденных приходится один ребенок с выраженной степенью тугоухости(так специалисты называют ослабленный слух). Если к этому числу детей с врожденной тугоухостью прибавить тех детей, которые рождаются с нормальным слухом, но по тем или иным причинам утрачивают его полноту, становится ясна актуальность этой проблемы. В этой статье мы затронем тему врожденной или приобретенной в грудном возрасте тугоухости.

Что такое тугоухость и почему она возникает

В зависимости от места повреждения слухового анализатора врачи подразделяют тугоухость на сенсоневральную (звуковоспринимающую) и кондуктивную (звукопроводящую).

Сенсоневральная тугоухость обусловлена повреждением слухового нерва и внутреннего уха, иными словами – той части слухового анализатора, которая ответственна за восприятие и передачу импульсов в головной мозг.

Кондуктивная тугоухость возникает из-за нарушения нормального анатомического строения, вследствие чего нарушается проведение звуковых колебаний по наружному и среднему уху к внутреннему. В частности, к кондуктивной тугоухости относится повреждение барабанной перепонки, звуковых косточек среднего уха – осложнения острого отита, который мог протекать даже бессимптомно.

Снижение слуха может быть выражено в разной степени: от незначительного снижения слуха на одно ухо и до полной глухоты.

Какие дети обычно страдают тугоухостью? Перечислим факторы, которые могут привести к нарушению слуха:

  1. Инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности, особенно в первые три месяца беременности, когда происходит закладка органа слуха (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз).
  2. Инфекционные заболевания в раннем возрасте: сепсис, вирусные инфекции, болезни ЛОР- органов, в т.ч. патология наружного и среднего уха.
  3. Использование матерью во время беременности и ребенком медикаментов, обладающих токсическим воздействием на орган слуха (антибиотики группы аминогликозидов – стрептомицин, канамицин, гентамицин и др., фуросемид, аспирин).
  4. Наследственные заболевания у родителей, сопровождающиеся поражением слухового анализатора. Вероятность развития тугоухости у ребенка, один из родителей которого болен, при некоторых формах тугоухости составляет до 50%.
  5. Токсикозы беременности.
  6. Асфиксия новорожденного.
  7. Внутричерепная родовая травма.
  8. Гемолитическая болезнь новорожденных.
  9. Недоношенность (вес при рождении менее 1500 г).
  10. Поражения внутреннего уха, возникшие в результате контузии.
  11. Алкогольная и иная интоксикация во время беременности.

Диагноз — чем скорее тем лучше. Подбор слухового аппарата

Определять состояние слуха у детей первых месяцев жизни должны врачи или медсестры комнат здорового ребенка городских поликлиник с помощью прибора под названием «звукореактотест», который производит звуки определенной частоты.

При этом фиксируются реакции ребенка на сигналы. Такое исследование должно проводиться наравне с проверкой прибавки массы тела, полноценности питания ребенка, т.е. в ходе традиционного медицинского наблюдения ребенка первых месяцев жизни. Однако надо иметь в виду, что иногда этот тест в поликлинике не проводится. В этой ситуации родители сами могут, наблюдая за развитием ребенка, заподозрить какие-то отклонения, одной из причин которых может быть сниженный слух.

Для того, чтобы родители могли правильно оценить ситуацию, приведем этапы нормального развития грудного ребенка:

  • в возрасте 2-3 недель ребенок вздрагивает при громких звуках;
  • в возрасте 2-3 недель – замирает при звуке голоса;
  • в возрасте 1 месяца – поворачивается на звук голоса, звучащего позади него;
  • в возрасте 1-3 месяцев – оживляется, слыша голос матери;
  • в возрасте 1,5-6 месяцев – криком или широким открытием глаз реагирует на резкие звуки;
  • в возрасте 4 месяцев – поворачивает голову в сторону звучащей игрушки или голоса;
  • в 2-4 месяца появляется гуление;
  • в возрасте 4-5 месяцев гуление переходит в лепет, который становится более эмоциональным, когда в комнату входят родители;
  • в возрасте 8-10 месяцев ребенок осваивает произнесение новых звуков;
  • в 1 год – начинает произносить простые слова;
  • в любом возрасте – проявляет беспокойство во сне при громких звуках и голосах.

Ранняя диагностика тугоухости чрезвычайно важна, поскольку первые два года жизни во многих отношениях являются самыми важными для развития ребенка, в частности для развития его речи, интеллекта, эмоциональности. Ребенок как слышит, так и говорит. Не получая из_за тугоухости полной звуковой информации, ребенок воспроизводит ее по аналогии с услышанным. Кроме того, отсутствие коррекции сниженного слуха в первые два года жизни может оказать необратимое воздействие на способность использования остаточного слуха. Иными словами, без коррекции ребенок утрачивает способность использования звуковой информации.

Поэтому, заподозрив у ребенка нарушение слуха, родители должны обратиться в специализированное медицинское учреждение. В Москве это Детский городской сурдологический центр. Здесь с помощью современнейших диагностических методов ребенок даже первых дней жизни может быть обследован на предмет состоятельности слухового анализатора.

На всех этапах аудиологическое (инструментальное) обследование обязательно проводится параллельно с педагогическим.

Данные аудиологического и педагогического обследования сопоставляют между собой, и только при их согласовании можно быть уверенным, что состояние слуха малыша определено объективно.

Как уже было сказано, ранняя диагностика на первых этапах опирается на наблюдения родителей (педагогический аспект обследования) и результаты обследования с помощью звукореактотеста.

Далее на приеме у ЛОР-врача или в специализированном сурдологическом учреждении состояние слуха у детей первого года жизни оценивается на основе выявления поведенческих реакций на разные звуковые стимулы по специальной методике. Таких методик существует несколько. В качестве звуковых стимулов используются звучащие игрушки (погремушки, резиновые пищащие игрушки, дудка, барабан и др.), тоны аудиометра, голос и шепот. Диагностика основана на выявлении тех частот звуковых сигналов, на которые ребенок демонстрирует поведенческую реакцию. Дело в том, что чем ниже частота звука, тем субъективно более громким он воспринимается; чем выше частота, тем звук кажется тише.

Как правило, при тугоухости страдает восприятие высокочастотных звуков. Также в методике учитывается расстояние, с которого подается звук. Частота звучания каждой игрушки, голоса, шепота заведомо известна, поэтому, предъявляя ребенку звуки разных игрушек и отслеживая поведение и физиологические реакции малыша, врач может определить те частоты, которые ребенок воспринимает хуже.

К методам объективного исследования сохранности функции внутреннего уха относятся компьютерная аудиометрия, акустическая импедансометрия, метод отоакустической эмиссии и другие. Эти исследования проводятся с использованием новейших технологий и являются очень результативными и полезными в диагностике, особенно у грудных детей.

Окончательный аудиологический диагноз ставится на основании результатов нескольких методов исследования слуха, которые дополняют друг друга.

Лечение и реабилитация. Как купить слуховой аппарат ?

Дальнейшая судьба ребенка с нарушенным слухом определяется следующими обстоятельствами:

  • возрастом, в котором произошло нарушение функции слуха;
  • сроком обнаружения тугоухости;
  • степенью снижения слуха;
  • правильностью оценки потенциальных возможностей остаточной слуховой функции, иными словами – тех возможностей слухового анализатора, на которые можно опираться в лечении и педагогической коррекции;
  • своевременностью начала ответных лечебных и педагогических шагов.

Слуховые аппараты Siemens

20 процентов всех случаев тугоухости относятся к кондуктивному типу и являются следствием острых и хронических отитов, к этой группе относятся и врожденные пороки развития наружного и среднего уха. В настоящее время оториноларингология обладает достаточно эффективными возможностями для лечения этих заболеваний и восстановления функции слуха. В этих случаях показано лечение основного заболевания, например антибактериальная терапия антибиотиками последних поколений при отитах и хирургическая коррекция врожденных или произошедших вследствие воспаления анатомических дефектов.

80 процентов, иными словами – подавляющее большинство всех больных, страдают сенсоневральной тугоухостью, для лечения которой до сих пор не найдено достаточно эффективных средств. Хотя делаются попытки восстановления слуха, утраченного в результате острых инфекций, таких как грипп, менингит и другие, с помощью лекарственных средств и гипербарической оксигенации. К сожалению, приходится констатировать, что в подавляющем большинстве таких случаев лечение также малоэффективно. В этой ситуации следует в срочном порядке обратиться к сурдологам, поскольку дети младшего возраста на фоне ослабления слуха быстро утрачивают речевой навык и потом для его восстановления требуются большие усилия. Важнейшим и нередко единственным способом социальной реабилитации детей с поражением слухового анализатора является слухопротезирование в сочетании с длительной педагогической коррекцией.

Необходимость слухопротезирования определяется специалистом после инструментального обследования ребенка. Оно проводится сразу после определения показаний, в том числе на первом году жизни ребенка.

Необходимость быстрого слухопротезирования после диагностики тугоухости определяется стремительным замедлением речевого, интеллектуального и эмоционального развития на первом – втором году жизни при отсутствии у ребенка звуковой стимуляции. Слуховые аппараты бывают трех типов: карманные, заушные и внутриушные. Наиболее часто для детей применяются заушные слуховые аппараты. Особые сложности возникают при слухопротезировании маленьких детей, потому что они не могут рассказать врачу о своих ощущениях. Если усиление звука очень велико, то появляется опасность травмы внутреннего уха, если недостаточно – слуховой аппарат не будет выполнять свою функцию. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был тщательно обследован в специализированном учреждении.

Для соединения уха малыша со слуховым аппаратом используется специальный ушной вкладыш. Он помещается в ушную раковину и слуховой проход. Вкладыши бывают стандартные и индивидуальные. Индивидуальные вкладыши формуются из специальной массы по слепку уха ребенка, что обеспечивает максимальное соответствие формы вкладыша строению наружного уха. При этом создаются оптимальные условия для коррекции слуха, эффективность слухопротезирования увеличивается. В нашем Центре детям со сниженным слухом с первых месяцев жизни и до 16 лет современный слуховой аппарат выдается бесплатно.

После изготовления и начала применения слухового аппарата наступает очередь сурдологопедического этапа, во время которого сурдопедагог обучает ребенка говорить, при необходимости читать по губам, применяются методики, стимулирующие речевую функцию, в частности пальчиковые игры. В Москве есть 12 детских садов и 7 школ для детей со сниженным слухом. В детских садах занятия проводятся настолько интенсивно и эффективно, что слабослышащие дети подчас опережают по своему интеллектуальному развитию детей с нормальным слухом. Дети даже при полной глухоте научаются говорить достаточно чисто.

В заключение подчеркну: очень важная роль в своевременной диагностике тугоухости и ее дальнейшей коррекции отводится родителям пострадавшего ребенка. Именно родители подчас являются той движущей силой, которая в конечном итоге помогает ребенку адаптироваться в обществе и максимально реализоваться. Чем раньше родители заметят отклонения в нормальном развитии ребенка и выявят снижение слуха, тем эффективнее будет дальнейшая работа врачей и педагогов. Помните: диагноз «тугоухость» не является приговором, препятствующим реализации потенциала, который заложила в ребенка природа.

Добрый слух- слуховые аппараты в Москве и области недорого

Причины глухоты. Вероятность рождения глухого ребенка.. Полезная информация. ООО «Реабилитационный центр «СПЕКТР»

Для объективной оценки слуха, а также при подборе слуховоых аппаратов применяют специальные приборы. С их помощью устанавливают слуховые пороги — силу или высоту звука, которую может воспринимать человек с недостатком слуха. В воспроизводимые аудиометром звуки обычно охватывают диапозон от 50 до 16000 Гц. Сила звука в этом диапозоне частот меняется от едениц до 120 дБ.

Причин частичной или полной утраты слуха много. Среди них неблагоприятная наследственность, осложнения после менингита, скарлатины, кори и даже обычного гриппа, травмы, а также возростная тугоухость. Наблюдается снижение слуха и его утрата из-за длительного воздействия сильных шумов. Широко известно ослабление слуха у артиллеристов и профессиональных охотников. В последнее время к этим категориям присоеденились музыканты молодежных ансамблей. Громкость звучания ударных и других инструментов таких музыкальных групп нередко близка к болевому порогу. Врачи не раз находили заметное снижение слуха у мызыкантов, постоянно подвергающихся воздействию сильных звуков. Неблагоприятное влияние на слух будущего ребенка оказывают вирусные инфекции (особенно краснуха и грипп), перенесенные будущей мамой в первые три месяца беременности. По мнению многих, 20% случаев тугоухости или глухоты связаны с гриппом.

В последние годы среди причин нарушения слуха все большее место отводится медикаментозной глухоте. Применение таких антибиотиков , как стрептомицин, мономицин и некоторые другие, может привести к частичной или полной утрате слуха.

Генетики, занимающиеся вопросами наследования глухоты, отмечают, что в гаметах человека (так называемые половые клетки, определяющие передачу различных признаков потомству) в норме может быть до 50 различных генов ,влияющих на остроту слуха. Если мужчина и женщина, вступающие в брак, случайно имеют по одному одинаковому «гену глухоты», у них может родиться глухой или слабослышащий ребенок, хотя ни их родители, ни другие более дальные родственники в прошлом могли не страдать недостатком слуха. Подобные случаи редки — один на десять тысяч рождений.

Вероятность рождения слабослышащего или глухого ребенка возрастает в сотни раз, если один из родителей страдает наследственной формой глухоты. Если же такая форма глухоты обнаружена у обоих родителей, вероятность рождения ребенка с неполноценным слухом может привысить 50%. Известны случаи, когда в определенной национальной подгруппе браки зхаключались между сравнительно близкими родственниками, в том числе и страдающими наследственными нарушениями слуха.

За десятки веков, в течение которых действовали эти пагубные обычаи, число слабослышащих и глухих в подобных национальных подгруппах иногда превосходило число слышащих.

В последние годы заметно снизились случаи глухоты, связанные с инфекционными заболеваниями. Осложнения, влияющие на слух при таких болезнях, как скарлатина и менингит, за счет более совершенного лечения сократились. С другой стороны, возросли случаи поражения слухового нерва из-за нарушения его кровоснобжения, связанного с заболеваниями, обусловленными общим «повзрослением» населения. Снижение уровня кровообращения, кислородное голодание или закупорка артерий часто приводит к гибели волосковых клеток окончаний слухового нерва.

Значительный прогресс достигнут в хирургии при заболеваниях наружного и среднего уха. Всем известны многочисленные разновидности отита. Часто это заболевание поддается лечению антибиотиками или другими лекарствами, уничтожающими болезнетворные микроорганизмы. Но в случаях хронического гнойного отита, сопровождающегося разрушением барабанной перепонки, а иногда и слуховых косточек, часто необходимо серьезное хирургическое вмешательство. Научились производить полную «реконструкцию» среднего уха и барабанной перепонки. Если слуховые косточки не очень разрушены, их используют в такой реконструкции. Если необходимо, на отверстие в перепонке накладывают «ласкуток» ткани, взятый у того же больного (мирингопластика). Операция производится в полости среднего уха на участке площадью в несколько квадратных миллиметров при помощи микроскопа и других оптических устройств. Во многих случаях после таких операций слух полностью восстанавливался, люди могли продолжать работать практически в любой области — быть полярниками, геологами, учиться в военном училище.

Сведения о речи, слухе и человеческом мозге, приведенные сдесь, недостаточны для понимания всех процессов, связанных с обучением и восприятием речи. Для их восполнения желающие могут обратиться к специальной литературе. Мы же ограничились самой обшей информацией, но считаем, что и она должна убедить: раннее обучение глухих детей необходимо. Если маленького ребенка до двух лет не учить речевому общению, он рискует остаться неполноценным в умственном отношении. Быть может, такое суждение суровою, но риск потери части интеллекта, если обучение глухого ребенка начато позднее двух лет, заметно возрастает. Большую, иногда непоправимую ошибку делают родные глухого ребенка, которые, услышав диагноз — неврит, осаждают врачей с единственной просьбой: верните ему слух!

При таком грозном диагнозе, как нейросенсорная тугоухость, все силы воспитателей и родных должны быть сосредоточены на развитии у глухого слуха, речи и других доступных ему способов общения, на развитии его памяти, способности мыслить. Утрата этих качеств — намного большая беда, чем потеря слуха, а интелект человека непосредственно связан с речью, словарным запасом, способностью к образному и абстрактному мышлению.

Источник:http://sluhovie-apparaty.allkharkov.ua/node/7

Слушаем и слышим

Главная страница / Печатные материалы

Просмотров: 8021

 

24 сентября, ежегодно в последнее воскресенье сентября, отмечается Международный день глухих. Цель Дня — повышение информированности международного сообщества о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются глухие люди. Ведь, по статистике, нарушению слуха подвержен каждый девятый человек. Его теряют в результате травмы, болезни или врожденных пороков. Нарушения слуха у детей выявляются довольно часто. Почему они появляются и как с ними бороться, рассказала врач сурдолог-оториноларинголог Красноярского краевого клинического центра охраны материнства и детства  Полина Полудницына-Каменева.

 

— Расскажите об основных причинах нарушений слуха у детей?

Нарушения слуха бывают врожденными и приобретенными. Врожденные связаны с наследственной предрасположенностью, мутациями определенных генов и даже болезнями матери во время беременности. Например, перенесенные краснуха, герпес, грипп в первый триместр беременности могут сказаться именно на слухе ребенка. Немного другой тип тугоухости может наблюдаться при различных патологиях челюстно-лицевого скелета. Свою роль может сыграть и образ жизни матери во время беременности: курение, прием алкоголя или наркотиков, постоянные стрессы. Также бывает, что ребенок рождается с риском возникновения тугоухости – чаще всего к ним относятся недоношенные дети, у которых орган слуха не успел полностью сформироваться. Повышение билирубина, длительное пребывание на искусственной вентиляции легких (ИВЛ) могут способствовать различным нарушениям слуха.

 

— Какие нарушения проявляются у детей постарше?

— Кондуктивная (приобретенная) тугоухость может возникнуть у любого ребенка. Перенесенные отиты, аденоидиты могут сказаться на слухе у детей 3-5 лет, но эти нарушения обратимы и требуют лишь правильного лечения. Частые заболевания отитом или особо запущенные случаи для детей 2-3 лет особо опасны, т.к. именно в этом возрасте происходит формирование речи, и в будущем с общением могут быть трудности. Хронический отит, осложнения заболеваний могут потребовать не просто лечения каплями, но и хирургического вмешательства, и протезирования. Если ребенку грозит потеря слуха или болезнь доставляет ему большой дискомфорт, оперируют даже совсем маленьких детей, которым не исполнилось 1-го года.

 

— В каком возрасте выявляются нарушения слуха у детей?

— Еще в роддоме у всех детей проверяют слух, и, если есть подозрения на тугоухость, их сразу же направляют к врачу. Поэтому даже у грудного ребенка можно обнаружить нарушения и назначить лечение с помощью лекарств, операции, имплантации, а также с раннего возраста использовать слуховой аппарат, чтобы не было проблем с развитием и общением. Чем раньше выявлены нарушения, тем более эффективны реабилитация и лечение.

 

— Существуют ли нарушения слуха одного уха?

— Да. Эти нарушения никак не влияют на развитие, формирование речи и социальную адаптацию. Выявляются они, как правило, в более позднем возрасте, когда ребенок может сказать, что ушко не слышит (поворачивается другим ухом при общении, при телефонном разговоре держит трубку у здорового уха).

 

— Достаточно ли, на ваш взгляд, в Красноярском крае учреждений для слабослышащих и глухих детей?

— В нашем крае существует несколько специальных школ-интернатов для детей с нарушениями или отсутствием слуха – в Минусинске, Ачинске, Красноярске. Даже в общеобразовательных школах, детских садах есть специальные группы для слабослышащих детей. Обычно дети с нарушениями слуха стремятся обучаться в обычных школах, т.к. слуховые аппараты помогают им общаться с другими детьми без каких-либо сложностей. Правда, не все учителя согласны брать на себя такую ответственность, да и одноклассники иногда бывают жестоки. Слабослышащие дети также занимаются танцами, жестовым пением, существует фестиваль для детей с нарушениями слуха.

 

— Может ли у глухих родителей родиться ребенок с хорошим слухом?

— Да. У обоих слабослышащих родителей может родиться здоровый ребенок, а может иметь предрасположенность к снижению слуха. Все зависит от комбинации генов, а также от того, являются ли нарушения слуха родителей наследственными.

 

— Какие советы вы можете дать родителям, ребенок которых имеет нарушения слуха?

— Во-первых, не нужно паниковать, если ребенку поставили такой диагноз. Если у ребенка признаки нарушения слуха обнаруживаются в роддоме, о них будет запись в выписке.  Причем  на руки выдается информированное согласие о том, что мама уведомлена о диагнозе и ребенку необходимо дальнейшее лечение. Спустя некоторое время, в поликлинике по месту жительства проводится повторный скрининг, который либо подтверждает тугоухость, либо опровергает диагноз. Иногда признаки нарушения слуха у новорожденных детей связаны с недостаточным созреванием внутреннего ушка или скоплением серы – тогда повторное исследование покажет, что проблем нет. При подтверждении тугоухости уже стоит обратиться в Краевой детский сурдологический центр, где обследование проведут в возрасте до 3-х  месяцев для установления точного диагноза, определения причин тугоухости и назначения лечения или реабилитации, которые помогают ребенку вести полноценную здоровую жизнь. Во-вторых, нельзя прибегать к нетрадиционным методам избавления от недуга – гадалкам, экстрасенсам. Если у ребенка диагностирована тугоухость, лучше периодически показываться врачу, чтобы отслеживать состояние слуха. И главное, не стоит откладывать поход к специалисту в долгий ящик и ждать, что все «само пройдет». Своевременная диагностика увеличивает эффективность терапии.

 

Екатерина Жайкова

 


почему происходит, как распознать и предотвратить

03.03.2020


Возникновение Международного дня охраны здоровья уха и слуха связано с необходимостью информирования населения о возможности предупреждения потери слуха – одной из самых распространенных форм инвалидности.

Многие люди не осознают, что испытывают какие-то проблемы со слухом, и упускают момент, когда болезнь еще можно обратить. Кто-то случайно узнает о нарушениях во время профилактических осмотров на работе, но не всегда своевременно принимается за лечение.

Статистика пугает и лишний раз подтверждает необходимость напоминания о проблеме, предотвратить возникновение которой чаще всего вполне возможно.

В мире*:

  • Более 460 млн человек страдают от нарушений слуха (из них 40 млн – дети).

  • 60% случаев потери слуха у детей вызваны предотвратимыми причинами.

  • Каждый 20-й человек страдает потерей слуха.

  • Каждый второй в молодежной среде сталкивается с риском потери слуха.

  • 1,1 млрд молодых людей (в возрасте 12-35 лет) подвергаются риску потери слуха в результате воздействия шума в местах отдыха и развлечений.

  • Более 900 млн человек будут страдать от инвалидизирующей потери слуха к 2050 году.

*По данным Всемирной Организации Здоровья.

В России**:

  • Около 200 тыс. глухих и слабослышащих детей.

  • На 1000 новорожденных приходится 2-3 ребенка с нарушением слуха.

  • 2 645 детей наблюдается с тугоухостью.

  • 1 233 ребенку диагностирована инвалидность по слуху.

**По данным городского детского сурдоцентра.

При этом специалисты отмечают, что частой причиной нарушений слуха являются хронические ЛОР-инфекции и другие заболевания. То есть при своевременном обращении к врачу можно предотвратить развитие глухоты или тугоухости, избежать проблем с социализацией и других осложнений.

Медицинский центр «XXI век» призывает быть осознанными и ответственными за свое здоровье и приглашает вас посетить профилактический осмотр у сурдолога. Кроме того, весь март у администратора в любой из наших клиник вы можете получить карту со скидкой 10% на слуховые аппараты от наших партнеров.


Причины нарушения слуха

У взрослых:

  • Заболевания уха (воспалительные, невоспалительные и травмы).

  • Сосудистые заболевания (артериальная гипертензия, атеросклероз, аритмии, ишемическая болезнь сердца (ИБС)).

  • Обменные заболевания (дислипидемия, сахарный диабет).

  • Черепно-мозговые травмы.

  • Шумовые воздействия и травмы.

  • Инфекционные заболевания (грипп, ОРЗ и т. п.).

  • Аутоиммунные заболевания внутреннего уха.

  • Прием ототоксических лекарственных препаратов.

  • Генетические или возрастные факторы.

У детей:

  • Заболевания среднего уха (отиты, в т. ч. гнойные и секреторные).

  • Аномалии развития уха.

  • Инфекционные заболевания (грипп, ОРЗ и т. п.).

  • Патология беременности и родов (гипербилирубинемия, недоношенность, краснуха, токсоплазмоз, ЦМВ – инфекция).

  • Черепно-мозговые травмы.

  • Прием ототоксических лекарственных препаратов.

  • Генетические факторы.


Признаки потери слуха

У взрослых:

  • Частые просьбы повторить сказанное.

  • Не хватает привычной громкости телевизора, радио и т. п.

  • Трудно поддерживать разговор в шумном месте.

  • Сложно понимать собеседника по телефону.

  • Громко разговариваете.

  • Звон/шум в ушах.

  • Невозможность разобрать/расслышать некоторые звуки: звонок, будильник и т. п.

У детей:

  • Отрицательный результат аудиотеста в роддоме (повторить в возрасте 4-6 недель).

  • Отсутствие реакции на громкие звуки (90 дБ), на хлопок, на погремушку на расстоянии 3 м, на речь.

  • Невозможность локализовать звук в возрасте старше 6 мес.

  • Отсутствие лепета, интонированного гуления.

  • В возрасте 2-3 лет отсутствует понимание обращенной речи, и диагностирована общая задержка речевого развития.

  • Плохая успеваемость в школе или проблемы с поведением.

  • Часто наблюдаются выделения из ушей или образуются серные пробки.

  • Частые жалобы на боль или заложенность в ухе.

  • Частые просьбы повторить сказанное.

  • Не хватает привычной громкости телевизора, радио и т. п.

Обратите внимание! Если у ребенка есть одностороннее нарушение слуха, то поведенческие реакции могут не отличаться от обычных (часто выявляется только при обследовании).


Проверка слуха

  • Использование шепотной речи (норма восприятия – 6 м).

  • Приложение для смартфонов – hearWHO app.

  • Проверка слуха (аудиометрия) у специалиста.

Важно! Если вы обнаружили у себя или своего ребенка симптомы снижения слуха, заподозрили проблемы со слухом при самостоятельной проверке или оценка в hearWHO оказалась ниже 50, немедленно обратитесь к врачу.


Что делать при потере слуха

Самое важное! Пройти обследование у специалиста.

В Медицинском центре «XXI век» работают врачи–сурдологи, которые принимают как взрослых, так и детей. Осмотр осуществляется на современном оборудовании.


Наши возможности:

  • Аудиотест (регистрация ЗВОАЭ)

  • Детская игровая аудиометрия речевая или игровая интерпретация тональной  аудиометрии

  • Тональная пороговая аудиометрия

  • Аудиометрия в расширенном диапазоне частот

По результатам диагностики специалист предложит подходящий вариант лечения или помощи.

Помощь при потере слуха:

  • Лекарственная терапия и/или операция.

  • Сурдореабилитация.

  • Использование слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов.


Как уберечь свой слух

  • Следите за громкостью: безопасный уровень громкости – 60% от максимальной.

  • Берегитесь громких звуков: используйте ушные вкладыши во время шумных мероприятий и вблизи источников чрезмерного шума.

  • Используйте правильно подобранные наушники с шумоподавлением.

  • Следите за временем пребывания в шумных местах или при выполнении шумных действий – делайте чаще перерывы и/или по возможности сократите продолжительность.

  • Старайтесь реже использовать аудиоустройства.

  • Используйте специальные приложения для смартфонов, которые помогают определить уровень опасности шума.

  • Будьте бдительны и не пренебрегайте первыми признаками нарушений слуха: не откладывайте поход к специалисту.

  • Регулярно проверяйте слух: своевременная диагностика и раннее вмешательство – ключ к успеху в предотвращении потери слуха.

Записывайтесь на консультацию к врачам-сурдологам Медицинского центра «XXI век», даже если уверены в остроте вашего слуха. Проверка слуха – безопасная, безболезненная и простая процедура, которая не занимает много времени и является объективной оценкой состояния органов слуха.

Записаться на консультацию:

Тел. 38-002-38 (круглосуточно)

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Напоминаем! Весь март дарим карты со скидкой 10% на слуховые аппараты от наших партнеров. Получить карту можно у администратора любой из наших клиник. Количество карт ограничено.

Слух можно проверить в любом возрасте!


Глухота (нарушения слуха) и аутизм

11.08.19

Клинический психолог о проблемах диагностики аутизма у глухих людей, характерных трудностях и возможных подходах при сочетании РАС и нарушений слуха

 

 

Расстройства аутистического спектра (РАС) чаще встречаются среди глухих людей, чем среди слышащих. Тем не менее, еще чаще среди них встречаются проблемы и состояния, которые очень напоминают аутизм, но в действительности связаны с языковой депривацией (Wright and Oakes, 2012). Кроме того, для многих людей с аутизмом характерны трудности с восприятием звуков и негативное отношение к определенным видам звуков.

Причины РАС до сих пор не до конца понятны. Хотя доказана связь между генетическими причинами и аутизмом, существует также причинно-следственная связь с различными факторами, повышающими уязвимость нервной системы. Глухота может вызываться различными причинами, в том числе, нарушениями функционирования мозга, например, в результате цитомегаловирусной инфекции, менингита, краснухи, недоношенности и некоторых синдромов. Эти же причины, что неудивительно, могут привести к развитию РАС.

В последние годы уровень выживаемости среди младенцев с этими проблемами неуклонно растет. Дэвис (Davis, 2001) предположил, что в течение последующих 20 лет это приведет к увеличению числа глухих людей среди населения на 20%. Соответственно увеличится и доля глухих людей, у которых есть РАС.

Диагностика аутизма и глухота

Во всем мире существует проблема почти полного отсутствия специалистов, у которых есть необходимая квалификация и опыт для работы с глухими людьми в спектре аутизма. Еще меньше специалистов, которые при этом сами являются глухими или владеют жестовым языком.

Это приводит к распространению неверных диагнозов (что включает как недостаточную, так и избыточную диагностику). В целом, по сравнению со слышащими людьми, глухие люди чаще и остаются без необходимого диагноза РАС, и ошибочно получают этот диагноз (Austen, Grey, and Carney, 2007). Однако даже специалистам, у которых есть опыт работы с глухими пациентами, сложно диагностировать у них аутизм, так как многие сложности, характерные для глухих людей, очень напоминают аутизм, но являются следствием внешних условий жизни.

Языковая депривация и психическое развитие

Первые 5-7 лет жизни ребенка являются критически важным периодом, в течение которого человеческий мозг учится понимать комплексные, абстрактные и социальные аспекты языка. В эти годы каждый ребенок нуждается в богатой языковой среде. В противном случае, это может привести к языковой депривации и перманентной задержке в языковом развитии. Одно исследование (Gregory, Bishop и Sheldon, 1995), проведенное среди глухих детей и их семей, показало, что 20% глухих детей не могут ответить на вопросы ни с помощью устной, ни с помощью жестовой речи, несмотря на нормальный уровень невербального интеллекта.

Если ребенок не владеет никаким языком, то он не может удовлетворительным образом взаимодействовать с другими людьми, что приводит к задержке в развитии социальных навыков – ребенку сложно научиться определять психическое состояние других людей и то, как их поведение объясняется их мыслями и чувствами. Другими словами, это приводит к задержке в развитии модели психического, что также является одним из ключевых симптомов аутизма. Однако в данном случае задержка в развитии модели психического объясняется отсутствием возможностей для языкового развития (Woolfe, Want and Siegal, 2002).

Очевидно, что единственная причина такой задержки в развитии модели психического – это языковая депривация, а не сама глухота. Другое исследование (Peterson, 2002) показало, что у глухих детей глухих родителей модель психического развивается так же, как и у слышащих детей слышащих родителей (примерно в 3-5 лет). Значительная задержка модели психического встречалась только у глухих детей слышащих родителей.

Модель психического может развиться позже, и, разумеется, лучше позже, чем никогда. Тем не менее, в результате ребенок может упустить важные возможности для социального и когнитивного развития в различных обучающих и социальных ситуациях. Например, в группах сверстников, в отношениях с учителями и другими авторитетами и во время романтических отношений.

Поэтому в случае подозрений на аутизм при глухоте у ребенка важно оценивать его мотивацию к общению, а не уровень его коммуникативных навыков.

Низкий уровень развития модели психического (способности определять восприятие, чувства и мысли других людей) – это возможный симптом РАС, но сам по себе он не говорит об аутизме. Языковая депривация может привести к задержке в развитии модели психического у глухих людей. Такая проблема среди глухих людей не связана с самой глухотой, и ее можно предотвратить.

Социальная изоляция

Социальная изоляция – это проблема многих глухих людей. 90% глухих детей живут со слышащими родителями. Большинство из них живут и функционируют в сообществах (на рабочих местах, в школах, больницах, церквях, спортивных клубах и так далее), где очень мало других глухих людей. Это может привести к жизненному опыту, для которого характерно одиночество и изоляция. В таких сообществах глухого человека могут воспринимать как «одиночку» или «не такого как все», что похоже на то, как воспринимают людей с РАС. Однако это может быть лишь следствием внешних обстоятельств.

Если у глухого ребенка есть ролевые модели среди глухих взрослых и возможности для общения с другими глухими людьми, то он, скорее всего, будет компетентным и уверенным в общении. Очень часто глухие дети, которых считают «странными», среди глухих людей производят впечатление совершенно «нормальных» и не имеющих проблем в общении.

Социальная изоляция – это проблема как многих глухих людей, так и многих аутичных людей. Однако изначальные причины этой изоляции различны для обеих групп, и в ходе диагностики очень важно понять эти причины.

Образование, грамотность и возможности для обучения

Значительная часть обучения слышащего ребенка происходит в естественной среде, когда он неформальным образом усваивает информацию из того, что слышит от ровесников, взрослых или в СМИ. У глухого человека в слышащем мире таких возможностей, разумеется, может не быть. Даже при очень высоком уровне интеллекта у глухих людей могут быть пробелы в знаниях, но это проблема в отсутствии возможностей, а не способностей. Даже прямое обучение в школе, колледже или на курсах может оказаться недоступным для глухих людей из-за отсутствия оборудования для коммуникации, сурдопереводчиков или недостаточной подготовки педагогов.

В результате, поведение глухого человека может показаться «странным» из-за низкой информированности или из-за привычки полностью полагаться на зрительные подсказки. Например, глухой ребенок, который смотрит фильмы про Джеймса Бонда, может прийти к выводу, что надо насильно целовать женщин, которых ты только что встретил, и которым ты не нравишься. Или глухой человек очень пристально рассматривает окружающих людей в аэропорту, чтобы не упустить зрительные подсказки о посадке, но со стороны это кажется странным, и его задерживает служба охраны аэропорта (с моим глухим коллегой недавно произошло именно это).

Когда уровень функционирования не соответствует интеллектуальным способностям, и человек демонстрирует непонимание и отсутствие знаний об «очевидных» вещах, это может приводить к тому, что способности и потенциал глухого человека недооцениваются и занижаются. Это также может приводить к неверным диагнозам, включая и аутизм.

Диагностика нарушений слуха при аутизме

Диагностика глухоты у людей с РАС может быть крайне затруднительной из-за их когнитивных особенностей, нетипичных социальных реакций и коммуникации, а также повышенной чувствительности к некоторым сенсорным стимулам.

В аудиологии известны случаи пациентов, которые жалуются на глухоту, которая не определяется во время аудиометрического тестирования. Ее еще называют неорганическая потеря слуха или функциональная потеря слуха. Это явление пока очень мало изучено, но по моему опыту у большой части таких пациентов присутствует аутизм. Как правило, это люди с РАС, которые испытывают сильный дискомфорт от шума и от устной коммуникации. Иногда, особенно в периоды стресса, они слышат шум, но произносимые слова не имеют для них никакого смысла. Похоже, что механизмы слухового восприятия в их случае могут «отключаться» в результате социального дискомфорта.

Среди моих клиентов с РАС также были люди, которые испытывали такой сильный стресс из-за звуков, что они предпринимали попытки повредить свое внутреннее ухо и оглушить себя, лишь бы прекратить страдания из-за слуховых стимулов.

Заключение

Предположительно, 2-4% глухих детей также находятся в спектре аутизма. Современные методы позволяют определить серьезные нарушения слуха уже в младенчестве. Аутизм редко диагностируется в возрасте до двух лет. Таким образом, глухота может быть диагностирована раньше аутизма, и аутизм, как правило, является вторичным диагнозом глухого ребенка.

Глухота и аутизм могут приводить к схожим последствиям в раннем развитии ребенка. В первую очередь, это: задержка в речевом развитии, отчужденное и замкнутое поведение ребенка, кажущееся равнодушие к другим людям, стремление играть в одиночестве. По этой причине при подобной задержке в развитии нужно в первую очередь исключить глухоту у ребенка.
У глухих людей часто встречаются особенности, напоминающие аутизм, которые в действительности объясняются внешними особенностями жизни с глухотой. Они могут включать:

– Задержку в развитии модели психического (что является результатом языковой депривации, которую можно и нужно предотвратить).

– Социальную изоляцию, которая объясняется глухотой, а не РАС.

– Барьеры в образовании и обучении, которые объясняются глухотой, а не РАС.

Диагностика нарушений слуха и глухоты у людей с РАС также может быть затруднена из-за их неврологических и социальных отличий. Обе эти группы нуждаются в медицинских специалистах, у которых есть опыт работы с глухими пациентами с дополнительными трудностями.

Рекомендации для процесса диагностики

– Спросите себя: «Вы уверены, что этот человек глухой?»

– Определите предпочитаемый язык человека.

– Определите, каким образом можно расширить коммуникацию для данного человека.

– Гарантируйте, что слуховые аппараты человека исправно работают в данный момент.

– При необходимости, привлеките сурдопереводчика. Идеальным вариантом является сурдопереводчик с опытом работы с людьми с РАС.

– Обеспечьте хорошее освещение в помещении.

– Сведите к минимуму любые посторонние шумы.

– По возможности, привлеките представителя сообщества глухих.

– По возможности, наблюдайте за социальным и лингвистическими особенностями коммуникации в семье, чтобы понять, каким был ранний доступ к коммуникации.

– Если человек не владеет свободно никаким языком, постарайтесь оценивать МОТИВАЦИЮ для коммуникации. Человек предпринимает активные попытки «услышать» вас?

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Профилактика и лечение тугоухости у детей

Мы часто слышим от родителей, что ребенок стал невнимательным, капризным, перестал обращать внимание на окружающих, часто переспрашивает, громко включает телевизор, стал плохо учиться, постоянно получает замечания от воспитателей, учителей. В итоге начинаются бесконечные посещения психологов, неврологов, а иногда и психиатра, а если у ребенка имеются нарушения  произношения, то еще и  логопеда.  Хотелось бы обратиться к родственникам этих детей, что чаще всего ваш ребенок в этом не виноват! По данным статистики частой причиной указанных нарушений у ребенка является тугоухость. Тугоухость — такое понижение слуха на оба уха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, особенно в шумной обстановке. Поэтому у ребенка снижается реакция на обращенные к нему слова, а иногда она полностью отсутствует. Как правильно поступить в этой ситуации?   В первую очередь необходимо обратиться к детскому оториноларингологу (ЛОР- врачу). Он подтвердит или опровергнет подозрения в отношении патологии слуха у вашего ребенка. При выявлении нарушений слуха у ребенка, необходимо как можно раньше обратиться к детскому сурдологу, который занимается проблемами слуха у детей. В сурдологическом кабинете имеется диагностическое оборудование, которым проверяется слух у ребенка, начиная с периода новорожденности, определяется наличие тугоухости, уточняется ее характер, предполагаемые причины и степень снижения слуха. Это  позволяет выбрать самые необходимые и эффективные методы лечения тугоухости, а при невозможности лечения — ее реабилитации слухулучшающими аппаратами. С младенческого   возраста ребенку важно слышать голос мамы, звуки музыки, окружающей  природы, бытовые звуки, свои игрушки.   Орган слуха у человека устроен так, что развитие его происходит только при достаточной стимуляции звуками окружающей среды,  способность воспринимать речь формируется только, если человек хорошо слышит эту самую речь. Это очень важно в раннем возрасте до 3-5 лет.  Доказано, что уже при легкой степени тугоухости на оба уха ребенок испытывает дефицит речевых стимулов, не может воспринимать   их в полной мере, понимать и должным образом использовать в своей речи.  Снижение или потеря слуха в раннем детстве ведет к изменению или отсутствию речи, интеллектуальным  нарушениям. Выявлено снижение слуха более чем у половины второгодников! Дети стали отстающими  просто потому, что их вовремя не обследовали. Родители, запомните, что в дошкольном возрасте нужно сделать все возможное, чтобы решить проблемы со слухом вашего ребенка и обеспечить ему максимально возможную реабилитацию и поддержку.  Чем раньше поставлен правильный диагноз, тем больше у ребенка шансов восполнить недостатки слуха, что  обеспечивает правильное возрастное развитие  интеллекта, психики, речевых  и социальных навыков  маленького человека!  Своевременное  распознавание тугоухости у детей имеет большое  значение для профилактики и лечения патологии слуха. Но это затрудняется тем, что ребенок, как правило, не жалуется на снижение слуха, а окружающие замечают его тогда, когда время для эффективного лечения упущено. С 2010 года в Тамбовской области проводится аудиологический скрининг новорожденных в родильных домах и ряде детских поликлиник, что позволяет во время выявлять наследственную и врожденную тугоухость. Детей постарше тоже подстерегают неприятности: слух может пострадать от болезни (менингита, энцефалита, тяжелых форм кори и свинки), частых отитов (причем воспаление  протекает порой без заметных симптомов при экссудативном отите), нарушений носового дыхания(при гайморитах, ринитах, увеличенных  аденоидах), от лекарств, дающих осложнения на уши, от черепно-мозговых травм. Свою лепту вносит и технический прогресс, испытывая уши непомерными нагрузками. От очень громких и длительных звуков страдает слуховой нерв. Один только гул улицы, не прекращающийся ни днем, а иногда и ночью, – это почти 90 децибел, а при усилении звука до 120-140 децибел человек испытывает боль. Поэтому необходимо щадить уши, но   подростки добавляют еще и музыку, льющуюся из наушников вездесущих плееров, сотовых телефонов. В настоящее время стали чаще проводиться медицинские  профилактические осмотры дошкольников и школьников, позволяющие своевременно выявлять и лечить  тугоухость у детей. Берегите слух и будьте здоровы!

Агапитова Лариса Леонидовна, заведующий сурдологическим кабинетом ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница»

Лечение тугоухости — Клиники Беларуси

Лечение тугоухости

Частичное ухудшение слуха – тугоухость – это распространенная проблема, возникающая из-за воздействия шума, старения, заболеваний или наследственности. Это заболевание наиболее распространено у пожилых людей, однако встречается как у молодых людей, так и детей. Однако врачи Беларуси значительно продвинулись в вопросах лечения тугоухости, и готовы каждому предложить свою помощь.

Как проявляется тугоухость?

Нарушения слуха чаще всего развиваются постепенно, поэтому человек может сперва их не заметить. Очень важно распознать признаки тугоухости на ранних стадиях заболевания, поскольку в этом случае лечение более эффективно. Ранние симптомы нарушений слуха могут включать:

  • Пациенту трудно ясно услышать слова других людей и понять, что они говорят, особенно в групповых разговорах.
  • Тяжело указать направление происхождения звука.
  • Постоянное ощущение усталости или стресса, связанные с необходимостью сосредоточиться на слухе.

К сожалению, часто проходит около 10 лет от момента появления проблем со слухом у пациента до их лечения.

Диагностика заболевания

В Белоруссии, как и за рубежом, для диагностики тугоухости и назначения последующего лечения проводят следующие обследования:

  • отоскопия;
  • аудиометрия;
  • камертональные тесты;
  • обследование костной проводимости;
  • тимпанометрия;
  • компьютерная или магнитно-резонансная томография;
  • регистрация слуховых вызванных потенциалов и отоакустической эмиссии;
  • стабилография;
  • импедансометрия.

Метод лечения зависит от результатов обследований и причины нарушений слуха. Определив этиологию тугоухости, оториноларингологи проводят эффективное целенаправленное лечение, зачастую позволяющее улучшить или восстановить слух даже при полной глухоте. Используемые за границей операции (протезирование слуховых косточек, мирингопластика, тимпанопластика и так далее) успешно применяются для лечения тугоухости и в Белоруссии.

Лечение кондуктивной тугоухости

Кондуктивная тугоухость возникает по следующим причинам:

  1. Врожденное отсутствие или перекрытие ушного канала; врожденное отсутствие, пороки развития или дисфункцию структур среднего уха.

    Эти проблемы можно исправить хирургическим путем. Если хирургическая коррекция неэффективна, слух можно улучшить с помощью приборов для костной проводимости звука, имплантируемых устройств или традиционных слуховых аппаратов.

  2. Инфекционные заболевания, опухоли, жидкость в среднем ухе, сторонние тела и травмы.

    Острые инфекции лечатся с помощью антибиотиков или противогрибковых препаратов. Хронические — требуют проведения операции.

  3. Травмы головы.

    В этой случае проводится хирургическая коррекция поврежденных структур среднего уха.

  4. Отосклероз (наблюдается костная фиксация стремечка (третья слуховая косточка)).

    Успешно лечится с помощью операции по замене неподвижного стремечка протезом.

Лечение нейросенсорной тугоухости

Нейросенсорная тугоухость возникает, когда есть повреждение внутреннего уха или слухового нерва. Этот вид нарушения слуха имеет, как правило, постоянный характер.

Врачи белорусских клиник располагают опытом лечебных учреждений за границей: лечение нейросенсорной тугоухости осуществляется только в специализированном стационаре, терапия подбирается индивидуально и определяется отдельно для каждого пациента с учетом причины возникновения, длительности заболевания и наличия сопутствующей патологии.

Причины нейросенсорной тугоухости и методы лечения:

  • Акустическая травма. В этом случае эффективна медикаментозная терапия с использованием кортикостероидов, уменьшающих отек и воспаление клеток во внутреннем ухе.
  • Черепно-мозговая травма или внезапные изменения атмосферного давления (например, при резком снижении самолета). Зачастую необходимо срочное хирургическое вмешательство.

Слух при необратимой нейросенсорной тугоухости можно улучшить с помощью слуховых аппаратов. Когда их недостаточно, возможно проведение хирургического лечения с помощью кохлеарных имплантатов.

Терапия также включает в себя консервативное медикаментозное лечение, эффективность которого повышается с помощью таких немедикаментозных методов, как рефлексотерапия (лазеротерапия и акупунктура), гипербарическая оксигенация.

Все большее распространение также получает реабилитация слуха методом имплантации электродов в улитку для электрической стимуляции волокон слухового нерва.

Средняя стоимость лечения — 750 долларов США.

Опыт Беларуси в лечении тугоухости

Лечебные учреждения Белоруссии оснащены современным оборудованием, которое необходимо для своевременного и эффективного выявления причин тугоухости и ее лечения, а также располагают штатом высококвалифицированных и опытных оториноларингологов, которые с вниманием относятся к каждому пациенту и оперативно подбирают индивидуальный план лечения.

Прогноз улучшения слуха зависит от причины его нарушения. Однако своевременное обращение к врачам с большой вероятностью позволит улучшить или полностью восстановить слух. Кроме того, в Республике Беларусь хорошо развита реабилитация пациентов после лечения заболеваний ЛОР-органов.

РНПЦ оториноларингологии – Ваш лучший выбор для лечения тугоухости и других лор-заболеваний. Клиника находится в Минске, столице Беларуси, и готова оказать помощь всем пациентам в их выздоровлении.

ранних признаков детской глухоты / нарушения слуха — Центр воспитания детей на горе Синай

Ранние признаки детской глухоты / нарушения слуха

7 февраля 2019 г. ,

Совет на этой неделе о нарушениях слуха поступил из Нью-Йоркского глазного и ушного госпиталя на горе Синай. Перед выпиской из больницы всем новорожденным в обязательном порядке проводится проверка слуха. Скрининг и диагностика помогают выявить глухих или слабослышащих младенцев, чтобы они могли получить услуги раннего вмешательства. Эти услуги могут иметь большое значение в их развитии.

Что означает, что мой ребенок «не прошел» проверку слуха новорожденного?

Этот неинвазивный скрининговый тест позволяет выявить возможное нарушение слуха или глухоту в течение нескольких дней жизни.Слух критически важен для развития ребенка и очень тесно связан с ранним развитием речи в первые несколько лет жизни, поэтому важно как можно скорее выявить возможную потерю слуха. Есть много причин, по которым ваш ребенок не прошел скрининговый тест для новорожденных. Поскольку это скрининговый тест, его провал не всегда означает, что у вашего ребенка постоянное или серьезное нарушение слуха. Примерно 2–3 ребенка на 1000 рождаются глухими или с тяжелыми и глубокими нарушениями слуха.Потеря слуха также может возникнуть после родов и может быть связана с инфекциями или другими проблемами со здоровьем, которые могут возникнуть во время родов. Важно, чтобы обученный аудиолог провел дополнительное подтверждающее тестирование для оценки состояния вашего ребенка.

Как я узнаю, что мой ребенок слабослышащий или глухой?

Признаки и симптомы нарушения слуха у младенцев различаются, и по мере взросления их становится сложнее обнаружить. Чем раньше будет диагностировано нарушение слуха, тем раньше можно будет вылечить его и тем лучше будет результат для будущего развития вашего ребенка.Вот несколько ранних индикаторов:

  • Не вздрагивает на громкие звуки
  • Не молчит и не улыбается, когда вы говорите
  • Ребенок поворачивает голову, увидев вас, но не реагирует на то, как его имя называют вне его поля зрения
  • Не двигает глазами и не слышит звуки примерно к 6 месяцам
  • Непостоянные реакции на звуки
  • На музыку не обращает внимания
  • Ребенок с задержкой в ​​речи и языковой задержке, ограничивая способность повторять такие слова, как «мама» или «дада», к 1 году.

В первые несколько лет жизни нарушение слуха может проявляться по-разному, и его трудно идентифицировать.Если вы чувствуете, что ваш ребенок не достигает этапов своего развития, чтобы говорить, играть или общаться, вы также можете поговорить со своим педиатром об оценке в рамках Программы раннего вмешательства. Поскольку нарушение слуха может повлиять на способность вашего ребенка развивать речь, язык и коммуникативные навыки, крайне важно, чтобы ваш ребенок как можно скорее получил соответствующие услуги и возможное усиление или другое лечение.

Если вы считаете, что ваш ребенок или член семьи может плохо слышать, и хотели бы назначить оценку, щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию.

Фото

Потеря слуха — Симптомы — NHS

Потеря слуха иногда бывает внезапной, но чаще она происходит постепенно, и вы можете сначала ее не заметить.

Может быть временным или постоянным. У вас также могут быть другие симптомы, такие как боль в ухе, необычный шум в ухе (шум в ушах) или ощущение вращения (головокружение).

Обратитесь к терапевту, если вы заметили проблемы со слухом. Они могут помочь выяснить, что могло его вызвать.

Общие признаки потери слуха

Трудно сказать, теряете ли вы слух. Другие люди могут заметить это раньше вас.

Ранние признаки потери слуха включают:

  • трудности с четким восприятием других людей и непонимание того, что они говорят, особенно в шумных местах
  • просят людей повторять свои слова
  • слушать музыку или смотреть телевизор с громкостью выше, чем нужно другим людям
  • трудности со слухом по телефону
  • трудно поддерживать разговор
  • чувство усталости или стресса из-за необходимости концентрироваться во время прослушивания

Эти проблемы часто вызваны потерей слуха, которая может возникнуть с возрастом. Это постоянно, но могут помочь такие методы лечения, как слуховые аппараты.

Признаки потери слуха на 1 ухо

Не всегда легко определить, потеряли ли вы слух на 1 ухо, поскольку вы все еще можете слышать другим ухом.

Признаки нарушения слуха на 1 ухо включают:

  • Ваш слух ухудшается, когда звук идет с одной стороны
  • Все звуки кажутся в целом тише, чем обычно
  • Мне трудно определить, откуда исходит звук
  • трудность игнорировать фоновый шум или различение разных звуков
  • обнаружение нечеткой речи
  • трудности со слухом в шумных местах или на больших расстояниях

потеря слуха на 1 ухо часто вызвана тем, что звук временно не может проходить через ухо — например, из-за ушная сера или ушная инфекция.

Признаки потери слуха у детей

У вашего ребенка могут быть проблемы со слухом, если они:

  • медленно учатся говорить или не умеют говорить
  • не отвечают, когда вы им звоните
  • говорите очень громко
  • попросите вас повториться или ответить ненадлежащим образом на вопросы
  • увеличить громкость телевизора очень высоко

Обратитесь к терапевту, если вас беспокоит слух вашего ребенка.

Потеря слуха у детей может быть вызвана скоплением жидкости в ухе (клеевое ухо), которое со временем улучшается и поддается лечению.

Признаки потери слуха у младенцев

Младенцы проходят проверку слуха в первые несколько недель после рождения, но поговорите со своим патронажным медперсоналом или обратитесь к терапевту, если вы считаете, что у них могут быть проблемы со слухом.

У них могут быть проблемы со слухом, если они:

  • не испуганы громкими шумами
  • кажутся слышат одни звуки, но не другие
  • замечают вас, когда видят вас, но не когда вы называете их имя
  • не поворачиваться к голосам к 4 месяцам
  • не начали произносить узнаваемые слова примерно к 15 месяцам

Последняя проверка страницы: 1 августа 2018 г.
Срок следующего рассмотрения: 1 августа 2021 г.

Ранние признаки потери слуха у младенцев

Потеря слуха может вызвать задержку речевого и языкового развития. Помогать ребенку выучить язык никогда не рано.

Если вас беспокоит слух вашего ребенка, попросите своего врача направить вас к аудиологу, который проверяет слух.

Используйте этапы общения, чтобы проверить, насколько хорошо развиваются речь и языковые навыки вашего ребенка и ребенка. Если у вас возникнут проблемы, вы можете получить помощь в программе «Речь и язык для дошкольников Early Expressions».

Когда проверять слух ребенка

Необходимо проверить слух вашего ребенка, если вы заметите что-либо из следующего:

  • Слушает телевизор или радио с большей громкостью, чем другие дети
  • Садится ближе к телевизору, когда громкость подходит для других
  • Просит повторить инструкции
  • Легко отвлекается или беспокоит фоновый шум
  • С трудом распознает звуки
  • Проблемы с вниманием
  • Испытывает проблемы с речью и языком, школой и обучением или поведенческими проблемами
  • Жалобы на нарушение слуха или заложенность ушей
  • Неправильно отвечает на вопросы
  • Наблюдает за тем, как другие копируют то, что они делают
  • Люди должны повышать голос, чтобы привлечь внимание вашего ребенка
  • Непостоянно реагирует на звук
  • Внимательно следит за лицом говорящего, чтобы понять, что он говорит
  • Поворачивают голову к источнику звука
  • Говорит тихим или громким голосом

Защита слуха

Слух ребенка очень чувствителен, и его легко повредить громкими звуками. Слуховые проходы ребенка намного меньше, чем у взрослого. Когда звуки входят в канал, они становятся громче.

  • Шумные игрушки и игры могут повредить слух.
  • Если игрушка громче для взрослого, она намного громче для младенца.
  • Игрушки не должны превышать 80-85 децибел (например, будильник).

Фактов о слухе:

  • Звуки ниже 80 децибел вряд ли вызовут потерю слуха.
  • Потеря слуха возникает, когда крошечные волосковые клетки внутреннего уха повреждаются громкими звуками.Постоянное воздействие громких звуков умеренного уровня (т. Е. Более 80 децибел) повреждает волосковые клетки во внутреннем ухе. Со временем эти клетки умирают, и происходит необратимая потеря слуха.
  • Кратковременное воздействие очень громких звуков может нанести непоправимый ущерб.
  • Если вам нужно кричать, чтобы вас услышали, избегайте такой ситуации или используйте средства защиты органов слуха.
  • Персональные устройства для прослушивания (например, iPod) могут достигать максимальной громкости 115 децибел, что достаточно для того, чтобы вызвать необратимую потерю слуха при длительном использовании.

Повседневные звуки могут повлиять на слух вашего ребенка

Нормальные уровни

  • Тихий голос — 35 децибел
  • Нормальный разговор — 60 децибел

Очень громкие уровни

  • Пылесос — 70 децибел
  • Будильник или городской уличный трафик — 80 децибел

Чрезвычайно громкие уровни

  • Рестораны — 90 децибел
  • Шумные игрушки, газонокосилка, торговые инструменты, движение грузовиков или метро — 90 децибел
  • Мотоцикл — 95 децибел
  • Снегоход, цепная пила, пневматическая дрель или ночные клубы — 100 децибел
  • Вертолет — 105 децибел
  • Персональные устройства для прослушивания музыки, такие как портативные музыкальные плееры, используемые на максимальных уровнях — 115 децибел

Опасно громкие уровни

  • Рок-музыка с усилением, репетиция группы, стереосистема, сирена скорой помощи, взлет реактивного самолета, мотоциклы или петарды — 120 децибел
  • Отбойный молоток — 130 децибел
  • Огнестрельное оружие или реактивный двигатель — 140 децибел
  • Пик рок-музыки — 150 децибел

Небезопасные уровни воздействия

  • Очень громко — 85 децибел. Продолжительное воздействие любого шума выше 80-85 децибел может вызвать постепенную потерю слуха
  • Чрезвычайно громкий — 100 децибел. Рекомендуется не более 15 минут незащищенного воздействия.
  • Опасно громко — 110+ децибел. Регулярное воздействие более одной минуты грозит необратимой потерей слуха.

Защитите себя и своего ребенка от шума

Лучший способ защитить слух — избегать громких ситуаций. Когда невозможно избежать громкого шума, уменьшите риск повреждения:

  • Ношение средств защиты органов слуха, таких как наушники, поролоновые затычки, формованные беруши и заглушки для ушных каналов.
  • Ношение ушных вкладышей для низкочастотного шума и наушников для высокочастотного шума.
  • Имеет полное воздушное уплотнение между наушником и кожей, снижающее уровень шума на 15–30 децибел.
  • Покупка наушников для младенцев и детей младшего возраста.
  • Ограничение использования и уровня громкости личных устройств для прослушивания музыки, например портативных музыкальных плееров.

Все дети в Онтарио могут пройти проверку слуха в больнице или по месту жительства.Для получения дополнительной информации позвоните в программу «Детский слух» по телефону 613-549-1232 или 1-800-267-7875, доб. 1145.

Ресурсы:

  • Проверка слуха новорожденных: родители — важные партнеры (на английском языке) — эта брошюра предназначена для будущих родителей и содержит информацию о проверке слуха и потере слуха, чтобы они знали, чего ожидать после рождения ребенка.
  • Ваш ребенок прошел проверку слуха новорожденных — эта брошюра предназначена для родителей с младенцами, у которых есть индикатор риска потери слуха, который требует наблюдения со стороны программы по изучению слуха младенцев по мере взросления.Родители могут следить за признаками потери слуха, уделяя пристальное внимание развитию речи и языка, используя указанные вехи общения.
  • Вашему ребенку требуется проверка слуха — информация для родителей детей, которые не прошли проверку слуха и нуждаются в дальнейшем тестировании слуха у младшего сурдолога. В нем описывается, как подготовиться, как проводится тестирование, а также указаны вехи развития младенцев и детей ясельного возраста, чтобы помочь родителям отслеживать задержки речи и языка, которые могут указывать на потерю слуха.
  • Слух вашего ребенка: есть ли у вашего ребенка потеря слуха? — информация, предназначенная для родителей, чей ребенок проходит тестирование на потерю слуха или у которого уже была выявлена ​​необратимая потеря слуха в детстве. Это помогает семьям понять важность раннего выявления и важных дальнейших шагов по вмешательству и поддержке в рамках программы слуха младенцев.
  • Помощь вашему ребенку в изучении языка — информация для родителей детей с потерей слуха о важности участия родителей в языковом развитии и совместной работы с командой программы по изучению слуха младенцев, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности вашего ребенка и семьи.

Признаки и причины потери слуха у детей

Кондуктивная потеря слуха

Потеря слуха, вызванная заболеванием наружного или среднего уха, называется кондуктивной потерей слуха. При кондуктивной тугоухости внутреннее ухо функционирует нормально, но есть повреждение или препятствие, затрагивающее внешнее или среднее ухо, препятствующее проникновению звука во внутреннее ухо. Кондуктивная потеря слуха у детей обычно носит временный характер и поддается лечению. Звуки извне тише, в то время как собственный голос человека звучит громче, чем обычно.

Распространенные причины кондуктивной тугоухости

  • Инфекции уха (средний отит) — Инфекции среднего уха являются наиболее частой причиной кондуктивной тугоухости у детей. У большинства детей в детстве будет хотя бы одна ушная инфекция.
  • Ушная сера (сера) — Сера в ушном канале может действовать как ушная пробка, блокируя попадание звуковых волн в барабанную перепонку. Излишки воска могут быть размягчены каплями, смягчающими воск, и смыты или удалены врачом или обученным специалистом.Ни в коем случае нельзя использовать ватные палочки для удаления ретинированного воска, поскольку они могут протолкнуть воск глубже в канал и могут проколоть барабанную перепонку, если ввести его слишком глубоко.
  • Ухо пловца (наружный отит) — Другое распространенное заболевание, поражающее наружный слуховой проход, называется «ухо пловца». Эта болезненная бактериальная инфекция возникает, когда слуховой проход остается влажным после купания или плавания. Это может вызвать вздутие слухового прохода, что приведет к временной потере слуха.
Нейросенсорная тугоухость

Повреждение внутреннего уха называется нейросенсорной тугоухостью.Это вызвано дисфункцией улитки (сенсорной) или слуховых путей к головному мозгу и часто присутствует с рождения. Он также может развиться из-за постоянного воздействия громкой музыки, шума или приема лекарств, которые могут повредить слух. Нейросенсорная тугоухость постоянная и не поддается лечению медикаментами или хирургическим вмешательством . В большинстве случаев могут помочь слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты.

Потеря слуха, вызванная шумом (NIHL) — единственный тип потери слуха, который полностью предотвратим .Звуки могут быть вредными, если они слишком громкие, даже на короткое время, или когда они одновременно громкие и продолжительные. Важно обеспечить, чтобы ваш ребенок не подвергался воздействию вредных шумов, уменьшив шум, используя защитные устройства или отодвинув ребенка от него.

Смешанная потеря слуха

Иногда возникает комбинация факторов, влияющих как на внешнее или среднее ухо, так и на внутреннее ухо (улитку), что приводит к смешанной потере слуха.

Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенка

Некоторые дети рождаются с нарушениями слуха.Другие дети рождаются с нормальным слухом и по мере взросления начинают испытывать проблемы со слухом.

Важно знать, чего ожидать по мере роста вашего ребенка, потому что проблемы со слухом могут задержать развитие голоса, речи и языковых навыков. В приведенном ниже контрольном списке представлен средний возраст, в котором большинство детей в раннем возрасте развивают различные языковые и языковые навыки. Как правило, ребенок не может выполнить все задания в возрастной категории до тех пор, пока не достигнет верхнего возраста в возрастном диапазоне.

Найдите возрастной диапазон вашего ребенка в контрольном списке. Отметьте «да» или «нет» для каждого пункта. Если после того, как вы заполните контрольный список, в каком-либо из пунктов стоит отметка «нет», покажите его врачу вашего ребенка. Сообщите врачу, если считаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом.

Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом, врач может спросить вас о некоторых вещах:

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык — это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос — это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.

Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и голосового тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом.Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, например, морганием глаз или движением рта.

от 4 до 6 месяцев

От 7 месяцев до 1 года

1-2 года

2-3 года

от 3 до 4 лет

от 4 до 5 лет

Этот контрольный список основан на Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.

NIDCD ведет справочник организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

Потеря слуха у детей | Беременность, рождение и рождение ребенка

Потеря слуха может быть частичной (ребенок не слышит определенные звуки) или полной.Оно может быть временным или постоянным и вызвано множеством возможных факторов. Поскольку слух важен для развития речи, важно раннее выявление и лечение любой потери слуха.

Виды и причины потери слуха

Потеря (нарушение) слуха означает, что ребенок потерял слух на одно или оба уха.

Существует много типов и степеней потери слуха, и они описываются в зависимости от того, насколько сильно потерян слух и какая часть уха поражена.

Утрата также описывается как легкая, умеренная, от средней до тяжелой, тяжелая или глубокая. Существует 2 основных типа нарушения слуха: «кондуктивное» и «нейросенсорное». Наличие обоих типов называется «смешанной потерей».

Кондуктивная потеря слуха возникает, когда что-то мешает звуковым волнам, проходящим через внешнюю и среднюю части уха к внутреннему уху.

Это может быть вызвано серной закупоркой, инфекцией среднего уха (средний отит), скоплением жидкости в среднем ухе или повреждением крошечных костей в среднем ухе.Кондуктивная потеря слуха может быть временной или постоянной.

Сенсорно-невральная потеря слуха вызывается проблемой во внутренней части уха или в нерве, несущем слух, «слуховом нерве». Это может быть вызвано аномальным развитием внутреннего уха, физическим повреждением внутреннего уха, повреждением уха в результате таких заболеваний, как менингит и краснуха, или опухолью.

Нейросенсорная тугоухость обычно необратима. Иногда проблемы с внутренним ухом также вызывают проблемы с равновесием.Дети с проблемами слуха и равновесия могут задерживать развитие моторных навыков.

Признаки потери слуха

На что следует обратить внимание, поскольку они могут указывать на возможную потерю слуха:

  • громкие звуки не испугают вашего ребенка к 4-месячному возрасту, или ваш ребенок не повернется к источнику звука
  • Ваш ребенок замечает вас только тогда, когда он видит вас
  • Ваш ребенок не издает звуков, кроме полоскания горла и других вибрирующих шумов, которые он может почувствовать
  • задержка развития речи
  • Кажется, что ваш ребенок не слышит, когда его зовут, или не отвечает на его имя или не произносит простые слова к 14 месяцам
  • Ваш ребенок не может следовать простым инструкциям до 24 месяцев
  • Ваш ребенок слышит одни звуки, но не слышит другие
  • Вашему ребенку сложно удерживать голову, или он не может самостоятельно сидеть или ходить

Диагностика потери слуха

В Австралии слух у младенцев проверяют в первые несколько недель жизни.Большинство новорожденных проходят тестирование перед выпиской из больницы, чтобы помочь выявить тех, кому может потребоваться дополнительное тестирование слуха и функции среднего уха.

Младенцы с возможной потерей слуха направляются к специалисту по слуху (аудиологу), который проведет более специализированное обследование для диагностики типа и степени потери слуха. Понимание причины помогает выбрать лучшее лечение.

Лечение потери слуха

Лечение потери слуха зависит от ее причины и степени тяжести, но может включать:

  • лекарства, например антибиотики от ушных инфекций
  • Повторные ушные инфекции иногда можно лечить с помощью втулок
  • Удаление инородного предмета или воска
  • Операция, например установка трубок для оттока жидкости из ушей
  • слуховые аппараты или другая технология для усиления звуков или улучшения слуха
  • кохлеарный имплант при тяжелой или глубокой потере слуха
  • логопед
  • Помощь специалиста-учителя глухих, чтобы максимально использовать остаточный слух

Чем раньше будет выявлена ​​и вылечена потеря слуха, тем лучше для языка, обучения и общего развития ребенка.

Самым важным для развития вашего ребенка является умение общаться. Доступен ряд вариантов, в том числе разговорный язык, язык жестов или сочетание языка жестов и разговорной речи.

Детям с потерей слуха необходимо регулярно проверять слух, уши и глаза. Детей младшего возраста необходимо регулярно обследовать, потому что их слуховые проходы растут и меняют форму. Регулярные проверки зрения важны, потому что ваш ребенок учится и общается через зрение.

Узнайте больше о воспитании глухого ребенка.

Вы можете позвонить по телефону службы беременности, родов и новорожденных по номеру 1800 882 436, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка.

Проблемы со слухом у детей — Better Health Channel

Долгое время считалось, что потеря слуха из-за шума является проблемой для взрослых, а не для детей. Однако исследования Центров по контролю и профилактике заболеваний США показывают, что более 12 процентов американских детей в возрасте от шести до 19 лет страдают потерей слуха, вызванной шумом, и что потеря слуха является постоянной у примерно пяти процентов из них.

Примерно каждый пятый подросток регулярно подвергается воздействию шума с высоким децибелом (например, рок-концертов), и около трех четвертей людей, посещающих ночные клубы, впоследствии испытывают временный шум в ушах или звон в ушах. Тиннитус — известный симптом нарушения слуха.

Помимо шума, к другим причинам проблем со слухом у детей относятся средний отит (инфекция среднего уха), генетические нарушения и некоторые заболевания (например, менингит). Около 12 из 10 000 детей рождаются с умеренной или большей потерей слуха на оба уха, и по крайней мере еще 20 из 10 000 будут нуждаться в вспомогательных средствах от длительной потери слуха к 17 годам.

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно слуха вашего ребенка или ребенка, сделайте им анализ. Чем раньше будет выявлена ​​потеря слуха, тем лучше для языка, обучения и общего развития ребенка.

Причины временной потери слуха у детей

Некоторые из причин временной глухоты у детей включают:

  • Наращивание серы в слуховом проходе
  • Посторонний предмет (например, бусинка или кончик ватной палочки) застрял в слуховом проходе
  • Избыток слизи в евстахиевой трубе, вызванный простудой
  • отит (инфекция среднего уха).

Причины стойкой потери слуха у детей

Некоторые из условий и событий, которые могут вызвать необратимую потерю слуха у детей, включают:

  • наследственные заболевания, вызывающие аномальное развитие внутреннего уха
  • Некоторые генетические нарушения, такие как несовершенный остеогенез и трисомия 13
  • Подверженность будущего ребенка заболеванию — краснухе (немецкая корь) — одной из болезней, которые могут повлиять на развивающиеся уши плода
  • громкие звуки, такие как петарды, рок-концерты или персональные стереосистемы
  • Травмы, например сотрясение мозга или перелом черепа
  • некоторые заболевания, например, менингит и свинка.

Признаки того, что ваш ребенок слышит

Признаки, которые ваш ребенок может слышать, включают:

  • Новорожденный в возрасте восьми недель — вздрагивает или расширяет глаза при внезапном звуке поблизости, просыпается или выводится из-под сна из-за шума
  • от восьми недель до четырех месяцев — смотрит в сторону звука и может успокаиваться во время прослушивания
  • от шести до 12 месяцев — поворачивает голову к знакомым голосам или звукам, начинает лепетать
  • От 12 до 18 месяцев — знает названия любимых игрушек, начинает подражать простым словам и звукам
  • От 18 до 24 месяцев — имеет небольшой словарный запас отдельных слов и может понимать простые указания, такие как «Дайте мумие мяч».
  • от двух с половиной до трех с половиной лет — имеет четкую речь с хорошим словарным запасом.

Признаки нарушения слуха у детей старшего возраста

Некоторые признаки того, что у вашего старшего ребенка могут быть проблемы со слухом, включают:

  • не отвечает при звонке
  • плохо успевают в школе (потому что не слышат учителя)
  • жалуются на звон в ушах (тиннитус)
  • говорить слишком громко
  • смотреть телевизор на слишком высокой громкости
  • неправильно произносит слова
  • кажутся невнимательными и склонными к мечтаниям.

Диагностика нарушений слуха у детей

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно слуха вашего ребенка или ребенка, сделайте им анализ. Тип тестов, используемых для диагностики потери слуха, зависит от возраста ребенка, но может включать:

  • объективные тесты, такие как тестирование слуховой реакции ствола мозга, с помощью которых измеряется электрическая активность мозга в ответ на звук
  • простые тесты, такие как встряхивание погремушкой рядом и наблюдение за реакцией ребенка (поведенческая аудиометрия наблюдения)
  • проверяет аудиометром — устройством, которое издает звуки, такие как гудки и свистки.Может ли ребенок слышать определенные звуки или нет, помогает определить степень его потери слуха
  • с помощью Sound Scouts, тестового онлайн-игрового приложения для детей, изобретенного в Австралии.

Лечение проблем со слухом у детей

Лечение зависит от причины и тяжести потери слуха, но может включать:

  • Антибиотики при среднем отите
  • Удаление инородного предмета или восковой пробки
  • слуховые аппараты для усиления звука
  • кохлеарный имплант может рассматриваться в случае тяжелой или глубокой потери слуха
  • вибротактильные средства, которые преобразуют звук в вибрации, ощущаемые кожей
  • логопед
  • Помощь специалиста-учителя глухих, чтобы помочь ребенку максимально использовать остаточный слух.

Куда обратиться за помощью

Контент-партнер

Эта страница была подготовлена ​​после консультаций и одобрена: Австралийский слух

Последнее обновление: Апрель 2017 г.

Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях.Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не поддерживает и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены совета вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства, касающегося всех аспектов терапии, продукта или лечения, описанных на веб-сайте. Всем пользователям рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах.Штат Виктория и Департамент здравоохранения и социальных служб не несут ответственности за использование любыми пользователями материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*